• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Модель мотивации и стимулирования труда работников на примере промышленно-торгового объединения Апрель-Компани

Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом еще более возросло. Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, надежно и добросовестно исполняющие свои обязанности, готовые во имя интересов дела выходить за пределы своих непосредственных обязанностей, прилагая дополнительные усилия, проявляя активность. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний.

Требуется коренной пересмотр традиционно бытующих на предприятиях трудовых отношений между работником и работодателем. Решить проблему кризиса труда можно только, внедрив действенный мотивационно-стимулирующий механизм труда работников.

Как и в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом смысле. Тому есть несколько причин.

Во-первых, термины «мотивация» и «стимулирование» многие менеджеры употребляют как синонимы.

Во-вторых, у многих руководителей стимул отождествляется только с оплатой труда.

Это в корне неверные и губительные для управленцев позиции. В таком легкомыслии зачастую и кроются основные причины многих недоразумений в управлении персоналом.

И, в-третьих, существующие теории мотивации, как показывает практика, не помогают в решении реальных проблем мотивации, возникающих у руководителей.

Эти явления современной жизни и привели к необходимости проведения работы по данной теме.

В теоретической части работы не приводится конкретной модели мотивации персонала, т.к. разных предприятий своя. Выделяются лишь наиболее общие ориентиры, которые необходимо учитывать руководству. Дается описание и анализ, как вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется стимулирование людей.

В практической части делается попытка проанализировать существующую и разработать оптимальную модель мотивации и стимулирования труда работников на примере промышленно-торгового объединения «Апрель» г. Ярославля.

Объект исследования:

персонал организации «Апрель - Компани».

Предмет исследования:

мотивация и стимулирование персонала организации «Апрель - Компани».

Цель дипломной работы:

проанализировать существующую и разработать оптимальную модель мотивации и симулирования персонала.

Задачи дипломной работы:

проанализировать литературу по проблеме исследования.

рассмотреть основы процесса мотивации персонала.

определить факторы, которые необходимо учитывать при разработке оптимального мотивационно-стимулирующего механизма управления персоналом.

создать представление о достоинствах и недостатках существующей системы мотивации персонала на примере отечественного предприятия.

выработать и закрепить необходимое для данной организации производственное поведение сотрудников.

Гипотеза исследования.

Существующая система мотивации в организации «Апрель - Компани» опирается на материальное стимулирование, а для персонала важной является и нематериальная мотивация.

Эффективное (оптимальное) управление персоналом будет проходить успешно при выполнении следующих условий:

если руководители ставят мотивацию сотрудников на одно из центральных мест;

и если руководители учитывают особенности внешних и внутренних по отношению к организации условий.

Методологические основы:

исследование теорий зарубежных авторов: А. Маслоу, К. Альдерфера, Мак Клелланда, Ф. Герцберга, В. Врума, Э. Лока, С. Адамса, Д. Мак-Грегора, К. Аргириса, Портера - Лоулера.

исследование работ отечественных авторов: Т.Ю. Базарова, В.Р. Веснина, О.С. Виханского, Е.П. Ильина, А.Я. Кибанова, И.В. Мишуровой, В.П. Пугачева.

Методы исследования:

теоретический: анализ литературы по теме исследования.

эмпирический: наблюдение, анализ анкетирования, опрос.

наглядный: графики, диаграммы, аналитические таблицы.

моделирование: создание модели оптимальной мотивации и стимулирования персонала организации ООО «Апрель - Компани».

Практическая значимость работы.

Определены основные показатели, которые необходимо учитывать при разработке эффективного мотивационно-стимулирующего механизма управления персоналом.

Создана оптимальная модель мотивации и симулирования персонала отдела продаж отечественного предприятия ООО «Апрель - Компани».

Общая характеристика взглядов ученых на мотивацию и стимулирование персонала

    Меню