• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Выдача трудовой книжки при увольнении работника

В случае назначения пенсии по возрасту, пенсии за выслугу лет, в трудовой книжке органами социального обеспечения ставится штамп «Пенсия назначена». Штамп ставится в разделе «Сведения о назначении пенсии». (Приложение 21). В трудовых книжках ранее установленного образца 1938 года указанный штамп ставится на первой странице [18].

Выводы

Итак, в данной работе проведено аналитический обзор литературы, состоящих из законодательства Украины, других нормативно-правовых актов, а также учебной и практической литературы.

Основу законодательства в сфере ведения кадровой документации составляет Кодекс законов о труде Украины и другие законодательные акты. К основным законам, которыми должны руководствоваться кадровые службы при ведении документации по кадрам являются Законы Украины "О коллективных договорах и соглашениях", "Об оплате труда", "Об отпусках", "Об охране труда", "О пенсионном обеспечении" и другие.

Правовая база деятельности кадровой службы имеет свое нормативно-правовое обеспечение, без которого нельзя было бы вести учет персонала предприятия, учреждения или организации. Определено, что кадровая служба в своей деятельности руководствуется Положением о кадровой службе и ведет делопроизводство по примерной инструкции по делопроизводству на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Литературные источники для написания курсовой работы представлены учебными пособиями, учебниками, практическими руководствами известных украинских специалистов в области общего и кадрового делопроизводства, документирования, документоведения и т.п В работе обосновано, что основным нормативным документом по трудовой деятельности граждан является Кодекс законов о труде Украины, который построен на соответствующих статьях Конституции Украины.

В комплексе организационных документов предприятий, учреждений, организаций всех видов собственности используют ряд документов, регулирующих трудовые отношения, содержат перечень обязательных функций, которые должны выполнять работники, а также защищают их права в рамках действующего законодательства.

К таким документам в первую очередь относятся должностные инструкции, трудовые договоры (контракты), договоры.

Должностная инструкция является нормативным документом, в котором определены функции, права и обязанности работника. Этот документ очень важен, поскольку на его основе разрабатывается трудовой контракт. Вместе эти два документа в первую очередь используются при разрешении конфликтных ситуаций между работником и администрацией.

Трудовой договор является соглашением между работником и собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом или физическим лицом, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности, подчиняясь внутреннему трудовому распорядку, а собственник предприятия или уполномоченный им орган , или физическое лицо обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать необходимые для выполнения работы условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

Определено также, что ведение кадровой документации невозможно без ведения трудовых книжек работников. Ведь этот документ главным для подтверждения трудовой деятельности в течение всей жизни. Трудовые книжки должны заполняться и вестись на предприятии, в учреждении, организации по месту основной работы работника согласно нормативно-правовыми актами. Ведение трудовых книжек регулируется Постановлением КМУ "О трудовых книжках работников" и осуществляется на основе Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников.

В работе также определено, что вся совокупность документов, которая фиксирует сведения о трудовой деятельности работника, называется личным делом.

Личное дело заводится на всех работников организации (предприятия), но чаще всего на руководителей (при этом на отдельных работников вместо личного дела могут заводиться личные карточки учета). Предприятие само может решать вопрос о том, какие документы, личные дела или личные карточки заводить на сотрудников.

В личное дело входят такие документы, как личный листок по учету кадров; автобиография, копии документов об образовании, научная степень, ученое звание, повышение квалификации, перечень научных работ (для специалистов, имеющих ученую степень и звание) различного рода характеристики или рекомендательные письма и документы, на основании которых издаются приказы о назначении, переводе, увольнении работника (контракт, представление письма о переводе и т.д.), копии приказов (распоряжений) о приеме (назначении), перевода и увольнения работника или выписки из этих приказов, материалы проведение аттестации, описание документов.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню