• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Психология малых групп и коллективов

Большинство эмпирических исследований в социальной психологии выполнены на малых группах, и этому есть несколько причин. Большая часть жизни человека протекает в малых группах: в семье, игровых компаниях сверстников, учебных и трудовых коллективах, соседских, приятельских и дружеских общностях. застревающий тип личности

Именно в малых группах происходит формирование личности, проявляются ее качества, поэтому личность нельзя изучать вне группы. Через малые группы осуществляются связи личности с обществом: группа трансформирует воздействие общества на личность, личность воздействует на общество сильнее, если за ней стоит группа. Статус социальной психологии как науки, ее специфика во многом определяются тем, что малая группа и возникающие в ней психологические феномены являются центральными признаками в определении ее предмета.

Обилие малых групп в обществе предполагает их огромное разнообразие, и поэтому для целей исследований необходима их классификация. Неоднозначность понятия малой группы породила и неоднозначность предлагаемых классификаций. В принципе допустимы самые различные основания для классификации малых групп: группы различаются по времени их существования (долговременные и кратковременные), по степени тесноты контакта между членами, по способу вхождения индивида и т.д. В настоящее время известно около пятидесяти различных оснований классификации. Целесообразно выбрать из них наиболее распространенные, каковыми являются три классификации: 1) деление малых групп на «первичные» и «вторичные», 2) деление их на «формальные» «неформальные», 3) деление на «группы членства» и «референтные группы».

На предприятии ООО МОК «СибАкадемИнвест» была проведена социометрия, это исследование позволяет выявить характер межличностных отношений в коллективе. Определить структуру коллектива. Выявить существующие группировки, а также определить индекс сплоченности, совместимости и изолированности.

Первый вопрос был связан с рабочей сферой. На что мы получили следующие результаты: 20% респондентов получили статус «Звезд», они получили наиболее большое количество. 40% респондентов получили статус «предпочтительного», принятыми являются 40%, изолированными являются 0%.

Уровень благополучия взаимоотношений высокий и индекс изолированности отсутствует, это говорит о том что коллектив работает сообща, и очень сплочен. Но это позволяет коллективу хорошо общаться друг с другом и поддерживать деловые отношения.

Второй вопрос связан с доверительной сферой, в этой сфере важно доверять и помогать товарищам в коллективе это показывает и то как они общаются друг с другом.

% респондентов получили статус «Звезд», 40% респондентов получили статус «предпочтительного», 40% респондентов являются принятыми. Индекс изолированности полностью отсутствует. Это о говорит о хорошем доверии между сотрудниками.

В доверительной сфере, как и в рабочей, присутствуют одинаковые результаты. Таким образом сказать, что коллектив полностью доверяют друг другу, и сообща работают между собой.

Третий вопрос был связан с досуговой сферой в которой сотрудники могли отдавать свои предпочтения своим симпатиям.

В этой сфере, так же, как и в двух других были выявлены благополучные результаты, только индекс изолированности в этой сфере составил 10%, что в общем-то резко не сказывается на взаимоотношениях сотрудников.

Перейти на страницу: 1 2

Меню