• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Мотивационные факторы управления персоналом в субъектах малого предпринимательства туристской индустрии

С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятием индустрии туризма. Следствием таких изменений становятся новые подходы к организации и качеству управления, в частности к управлению персоналом, так как вряд ли оспорим тот факт, что доходы любой фирмы в первую очередь зависят от того, насколько профессионально работают в нем специалисты.

Информационной базой исследования явилась информация из монографий, статей, периодических изданий, учебно - методических пособий по вопросам управления и мотивации персонала. Управлению персоналом в туризме как одной из важных составляющих эффективного функционирования туристской организации посвящены учебные пособия для вузов как отечественных, так и зарубежных авторов, таких как А.Д.Чудновский, М.Райли, С.И.Саньгин, Л.Д.Столяренко, В.Сенин и других. На наш взгляд, данная тема является достаточно изученной и проработанной в научной литературе и периодических изданиях, что дает возможность решения определенных задач на основе полученных данных.

Актуальность темы обусловлена тем, что персонал в индустрии туризма и гостеприимства является важной частью конечного продукта, следовательно, качество обслуживания в организациях гостиничного и туристского бизнеса зависит от мастерства и сознательности служащих. Поэтому эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций менеджмента организаций гостиничного и туристского комплекса - в функцию управления персоналом. Многие организации в индустрии туризма и гостеприимства не уделяют должного внимания управлению персоналом, считая его вспомогательным компонентом.[60.C.273] Это не верный подход. Так как люди являются, по меньшей мере, частью организации и большей частью самого турпродукта, за который турфирмы и гостиницы получают основной доход. В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления конкретной организацией с целью повышения качества оказываемых услуг.

Для коммерчески эффективной работы передовые гостиничные и туристские организации за рубежом осуществляют программы по подбору, развитию, воспитанию внутрифирменной лояльность у персонала, что постоянно улучшает его финансовое состояние.

Мировой опыт показывает, что все успешно работающие организации на рынке туруслуг имеют и активно внедряют мотивационные программы для персонала с целью развития личностных и профессиональных способностей работников, а также их карьерного роста. Как известно, туристский продукт, обладая рядом особенностей, во многом оценивается с точки зрения реализующего его персонала. Опыт же наиболее крупных представителей российских организаций в сфере туристского обслуживания показывает их особое внимание, уделяемое формированию корпоративной культуры, как мотивирующего фактора. То есть выделяется стремление к эффективному использованию творческого потенциала коллектива как основополагающей составляющей эффективной работы всех сотрудников. Другими словами, персонал туристских предприятий должен быть в достаточной мере обучен, мотивирован и ориентирован на достижение главной цели - удовлетворение клиента качеством предоставляемых услуг. Подход к персоналу как к части реализуемого продукта выделяет его в одну из важнейших составляющих и туристского продукта и туристской индустрии в целом.

На подобных предприятиях туристского бизнеса, а в Хабаровском крае их насчитывается около 80 %, персонал не воспринимается как часть туристского продукта, что приводит к невозможности достижения полного удовлетворения большинством клиентов качеством услуг.

Для решения поставленной проблемы, нами выдвинута следующая гипотеза: для увеличения эффективности работы субъектов малого предпринимательства в туристской индустрии необходима разработка и внедрение мотивационных программ для данного типа организаций.

Целью данной дипломной работы является описание и анализ причин воздействия на персонал малой туристской организации мотивов, влияющих на качество обслуживания клиентов.

Данная цель обусловила поставленные задачи:

.Уточнить понятие "мотивационный менеджмент";

.Выделить наиболее часто встречающиеся мотивы в туристских организациях;

.Проанализировать необходимости использования мотивации на малых субъектах туристского рынка (туристских фирмах) ;

.Разработать систему мотивации персонала на туристском предприятии.

Объектом дипломного исследования, является персонал туристской организации, субъекта малого предпринимательства.

Предметом же данного дипломного исследования являются мотивационные факторы, влияющие на персонал туристской организации.

В дипломном исследовании были использованы следующие методы: сравнение, обобщение, анализ, опрос, экстраполяция.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА

    Меню