• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Роль миссии в стратегическом управлении

Анализируя различные трактовки миссии, можно заметить, что смысл всех их схож. На основе, на основе данных определений можно сделать следующее обобщение.

Миссия - это короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором содержится смысл существования и главная долгосрочная цель организации. При этом с одной стороны, заявление о миссии является довольно конкретным, с другой стороны, оно не подразумевает выполнения задачи в течение определённого временного интервала. Формулировка мисси организации должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.

Например, миссией организации не может быть «предоставление каких-либо товаров или услуг определённому кругу потребителей». Но вполне может быть постоянное расширение возможностей потребителей с помощью предоставления товаров или услуг», если ничем другим организация в ближайшем будущем заниматься не собирается.

Приведём примеры миссий различных организаций. В начале хотелось бы привести примеры миссий крупных мировых компаний в таблице 1.1, давно зарекомендовавших себя на мировом рынке преуспевающими, растущими организации.

Таблица 1.1. Продукто- и рыночно-ориентированные определения бизнеса компании

КОМПАНИЯ

ОТ определения предназначения организации на основе предлагаемых продуктов и услуг

К Определению миссии на основе потребностей рынка и потребителей

«ЭС ЭЙ ЭС»

Авиакомпания

Транспортировка людей и грузов

«Ксерокс»

Мы изготавливаем офисное оборудование

Мы помогаем повысить производительность труда

«Стандарт Ойл»

Мы продаём бензин

Мы обеспечиваем энергией средства транспорта

«Гувер»

Мы производим пылесосы

Мы помогаем создавать более чистое и здоровое окружение

«Маидас»

Мы производим глушители для выхлопа

Мы обеспечиваем полное обслуживание автомобилей

Несмотря на то, что российские компании только начинают осознавать значимость миссии для функционирования организаций, многие компании всё же имеют заявление о миссии. В качестве примера приведём несколько выдержек из миссий российских компаний.

Корпорация «Довгань» - «защищённое качество, защищённое здоровье». Миссия консультационного центра менеджмента и маркетинга состоит в «содействии экономическому подъёму России и завоевании ею достойного места на мировом рынке путём развития российского предпринимательства».

Компания «Радиан» - «обеспечение региона современными инженерно-техническими средствами охраны ведущих фирм мира, комплексные решения, объединяющие в себе: охранную и пожарную сигнализации, системы видеонаблюдения и ограничения доступа в помещения, а также кондиционирование и освещение».

Ограничиваясь этими примерами, можно сделать вывод, что подход к форме и содержанию миссии организаций чрезвычайно разнообразен.

Меню