• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Право на ошибку

Почти все руководители в той или иной степени совершают следующие типичные ошибки, которые можно классифицировать следующим образом:

Самая критическая ошибка любого руководителя всегда в том, когда он забывает, что именно он - руководитель и из этого пытается сам выполнять работу своих подчиненных демонстрируя свою некомпетентность и подрывая свой авторитет. Расплатой за эту ошибку является отсутствие свободного времени, куча не сделанных дел, постоянные проблемы в личной жизни и бизнесе.

Вторая ошибка, руководитель назначает противоречивые цели, без четких параметров и сроков, а часто даже не понимает, что такое цель. Цена ошибки в том, что подчиненные ведут себя как лебедь, рак и щука тратя кучу времени, средств, сил без всякого полезного эффекта. Примеров такого управления угодно. Третья ошибка, руководитель не верно выбирает общую идею как он собирается достичь поставленные цели, часто даже не подозревая, что эта идея очень важна. Том, что подчиненные начинают реализовывать заданные цели в рамках своих идей демонстрируя мере своего не очень глубокого понимания реальной обстановки, а расплачивается за это или сам руководитель или владелец бизнеса.

Четвертая ошибка, руководитель не оценивает возможные влияния уже существующих или прогнозируемых внешних и внутренних факторов. В жизни часто это проявляется как воплощение поговорки "не складывай все яйца в одну корзину" или не учитывается эволюционные изменения рынков и самих компаний.

Пятая ошибка, руководитель, не верное планирует, увлекаясь крайностями планирования или оперативным планированием или, или только стратегическим, а то что не является приоритетом для руководителя вообще никто не делает, так что перекос в один стратегическое планирование приводит к кризисам оперативного управления и наоборот при захвате четким оперативным планированием упускается стратегия достижения целей.

Шестая ошибка, руководитель, использует не адекватную стоит задача систему управления. Это часто проявляется как куча приказов, инструкций, бумаг которые никто не читает и не выполняет, кучи отчетов которые никому не нужны, зато все заняты "процессами управления" тратят на это все ресурсы компании упуская смысл и цели.

Седьмая ошибка, руководитель создает не верную систему мотивации и ответственности никак не связанную с задачами и целями, поощряет те кто не работает и наказывает тех кто двигает компанию часто это можно описать "если они думают, что они нам платят - пусть думают, что мы работаем ".

Восьмая ошибка, руководитель принимает неправильные управленческие решения, часто стреляя из пушки по воробьям и упуская реальные цели из виду. Например в внедряет "новомодные" информационные системы когда дела компании идут плохо, а это превращает простое "недомогание" компании в реальный и затяжной кризис. Всему свое время и место. Или например начинает менять структуру компании как раз при входе на новые рынки. Эффект бывает обычно типичный: нового рынка нет и из компании много лучших работников уволились.

Девятая ошибка, руководитель реально не контролирует точность и объективность выполнения своих команд и соответствия их целям, отдавая команды и распоряжения не надо думать что они будут выполнены точно, где то их выполнят больше, где меньше, но накопившиеся различия в скорости, качества и результативности различных подразделений приведут всю компанию в самого настоящего кризиса, ведь может оказаться что полный состав продукции которая уже никому не нужна.

Десятая ошибка, руководитель не отслеживает динамику, прогнозы развития и адекватность целей, задач, состоянию внешней и внутренней среды. Если торгуя чаем ты видишь, что все вокруг начали торговать чаем и цены завалены "демпингом", то нужно менять бизнес, а не пытаться перебороть мейнстрим. Прибыли в случае победы очень редко окупает затраты на длительную войну с армией конкурентов. Или наоборот, если все ушли с рынка то же время на него вернуться. [1]

Меню