• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Структура производства и система управления производственным процессом

Предметом деятельности ООО "Энергетик" являются:

1. реализация продукции производственно-технического назначения хлебопекарного оборудования, стройматериалов, товаров народного потребления, как через собственную торговую сеть, так и через другие торговые организации;

. изготовление технологического оборудования;

. коммерческо-посредническая деятельность;

. оказание услуг предприятиям, организациям и населению;

. автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционному обслуживанию, погрузочно-разгрузочным и такелажным работам, услугам по хранению грузов;

. строительные и ремонтные работы на промышленных объектах и объектах соцкультбыта;

Основными видами деятельности является реализация продукции производственно-технического назначения, хлебопекарного оборудования, стройматериалов. Проанализируем объем производства и реализации основных видов продукции ООО "Энергетик" за 2006-2007 гг. (таблица 1).

Как показывают данные таблицы 1 (Приложение 1) выручка от реализации основных видов продукции возросла в 1,5 раза и в 2007 г. составила 4346,7 тыс. руб.

Для оценки рыночных позиций и возможностей ООО "Энергетик" необходима информация о сегментах, более общая информация о продуктах, и, наконец, сводная информация о бизнесе в целом.

Покажем структуру основных видов деятельности ООО "Энергетик" за 2006-2007 гг. на графике (рис. 11.).

Рисунок 11. Структура основных видов деятельности ООО "Энергетик

"

Можно отметить, что ООО "Энергетик" имеет перспективы на развитие, если поставит себе целью завоевание рынка через диверсификацию, более активную политику продвижения своих услуг.

Для более эффективной работы ООО "Энергетик" необходимо:

Разработка стратегического плана развития ООО "Энергетик"

Более тщательное изучение покупательского спроса;

Контроль за динамикой спроса и реализацией плана маркетинга;

Рассмотрим SWOT-анализ ООО "Энергетик". Результаты SWOT-анализа представлены в таблице 8.

Таблица 8

SWOT

- Анализ ООО "Энергетик"

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

- Большой опыт на рынке; - Четкое распределение труда; - Разнообразие видов деятельности; - Захват смежных сегментов рынка; - Оказание дополнительных услуг; - Сотрудничество с другими торговыми организациями; - Увеличение объема производства и реализации продукции.

- Недостаточная квалификация руководящего состава; - Линейно-функциональная структура управления; - Низкая эффективность хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия; - Слабое оперативное планирование; - Нерациональное использование финансовых ресурсов; - Кредиторская задолженность; - Недостаток собственных оборотных средств; - Низкая ликвидность предприятия; - Необеспеченность запасов и затрат предприятия; - Низкие внеоборотные активы; - Зависимость от привлеченных источников денежных средств.

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

- Намерение предприятия расширять свою деятельность; - Запуск нового продукта; - Привлечение нового заказчика; - Структурная реорганизация предприятия; - Поиск новых источников дохода (работа с ценными бумагами и инвестиционная деятельность); - Выход на новые рынки сбыта; - Улучшение качества предоставляемых услуг; - Увеличение торгового оборота; - Разработка эффективной стратегии; продвижения на рынке - Увеличение потенциала предприятия.

- Интенсивность конкуренции - Появление новых конкурентов и уменьшение доли рынка; - Повышение маркетинговой политики конкурентов; - Повышение налогов; - Недостаточное количество финансовых ресурсов для развития.

Текущая ситуация: Достаточно стабильное положение компании на рынке, имеются возможности расширения доли рынка и усиление позиций на рынке.

Маркетинговая цель: вывод на рынок нового продукта.

Планируемые действия: структурная реорганизация предприятия, разработка маркетингового плана по продвижению нового продукта на рынок, использование новых каналов сбыта (другие города области), разработка стратегии продвижения на рынке, усиление рекламы (увеличить бюджет на рекламную компанию).

Перейти на страницу: 1 2

Меню