• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Управление дисциплиной

Почему предназначена дисциплина? Действуя "от противного", начнем с обзора общих задач, стоящих перед системой правил и ограничений. Эти задачи можно определить как помощь в достижении целей:

• организации;

• клиентов;

• работников;

• общественности и окружения;

• будущего развития.

Некоторые из приведенных пунктов могут показаться никак не связанными с обычным кругом дисциплинарных вопросов, поэтому следует рассмотреть каждый из них несколько подробнее.

• Организация - может включать такие понятия, как посещение, нормы выработки, стабильность, рентабельность, общественный имидж, связи с общественностью и т.д

• Клиент-обслуживание, цены, качество, доставка, стоимость, презентация и т.п

• Работники - безопасность, гигиена, здоровье, охрана, зарплата и т.д

• Общественность - безопасность (окружающая среда), социальная ответственность, имидж компании.

• Будущее развитие - исследовательская работа, долгосрочные обязательства, использование творческих способностей сотрудников и тому подобное.

Вот некоторые из тех пунктов, которые можно учесть при разработке дисциплинарного сборника отдельной организации. Это не значит, что должны существовать определенное правило или несколько правил для каждого из перечисленных аспектов, однако следует принять во внимание влияние правил поведения на данные пункты.

Это общий взгляд на то, почему предназначена дисциплина. Подход должен быть простым. Выяснилось, что наибольшего результата можно добиться тогда, когда работнику помогают понять общие цели и когда он знает, что успех в достижении данных целей скажется на его безопасности и процветании в будущем. Именно с этого и состоят задачи эффективного управления "образованными" работниками.

Для того чтобы быть эффективным, дисциплинарный сборник (или закон) должен выглядеть справедливым, обоснованным, логичным и понятным, а также приемлемым для большинства. Для достижения этого стандарта люди должны выяснить ответы на все "почему" и "что", для того чтобы начинать правильные действия.

Конечно, существуют определенные минимальные требования, которые должны быть включены в контракты для соответствия таким законодательным документам, как "Закон об охране здоровья и безопасности на производстве", "Закон о занятости" и т.п Правила и ограничения, действующие в каждой компании, разработаны с учетом и специфики отрасли, производства и окружающей среды. Все эти правила можно разделить на следующие группы:

• защита и обеспечение безопасности отдельного человека, компании и ее ресурсов, продукции, клиентов и акционеров;

• создание или регулирования правил поведения для установки параметров, в рамках которых люди могут действовать, не посягая на интересы и условия друг друга;

• определение общих минимальных стандартов, обеспечивающих благосостояние компании и ее работников;

• предотвращения неэффективности работы или убытков;

• создание для компании имиджа одной из лучших в отрасли.

Для достижения всего вышеперечисленного нет нужды и в издании огромного количества правил, однако необходимо, чтобы каждый понимал цели, стоящие перед ним. Это означает, что хорошее общение, постоянное обучение и приемлемые взаимоотношения на всех уровнях являются предпосылками крепкой дисциплины.

Было обнаружено, что законодательные документы, не подкрепленные обязательствами, не является ключом к хорошей поведения, а работники, объединенные общими целями, часто добиваются успеха. Однако прежде всего необходимо определить, какие именно цели каждый перед собой ставит.

Дисциплина бывает производственная и трудовая. Выделяют также статические и вспомогательные аспекты дисциплины.

Перейти на страницу: 1 2

Меню