• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Планирование и анализ результатов исследования

2. Терпеть не могу мороженое:

• абсолютно согласен;'

• согласен;

• отношусь нейтрально;

• не согласен;

• абсолютно не согласен.

К сожалению, применение шкалы оценок подобного типа таит в себе опасность.

Во-первых, специальные исследования выявили тот недостаток, что предлагаемые варианты, как бы навязывая определенную точку зрения, провоцируют сотрудника на то, чтобы он согласился с прямо противоположными по смыслу утверждениями.

Во-вторых, предельно сложно анализировать утверждения подобного типа. Если я абсолютно не согласен с утверждением: «Мне нравится мороженое», то, что под этим следует понимать? Это может подразумевать, что меня тошнит от мороженого, или то, что оно мне просто не по вкусу, или даже то, что моя безграничная любовь к этому продукту не может быть вмещена в такое банальное определение как «нравится». Без соответствующих пояснений трудно разобраться, что может иметь в виду респондент на самом деле.

Неплохой альтернативой будет использование таких понятий, как частота, интенсивность, длительность, потребность в кардинальных изменениях или улучшениях.

Раздайте образцы, исправьте выявленные недочеты

Рекомендуется откорректировать закравшиеся ошибки, проверив эффективность составленного образца на группе, которая будет аналогична выборке сотрудников, являющихся целью исследования. Это позволяет добиться решения сразу нескольких задач. Вы сможете:

) узнать, насколько ясно сформулированы предлагаемые вопросы;

) отработать «подачу» материала;

) получить статистические данные (см. «Факторный анализ»), на основании которых можно будет достаточно уверенно сказать, насколько надежными будут результаты исследования и как лучше сгруппировать вопросы по категориям;

) отработать процесс распространения опросных листов и получения данных с последующей их электронной обработкой.

Сбор данных

Эта задача не так проста, как кажется на первый взгляд. Чтобы повысить эффективность своего труда (в данном случае эффективность будет выражаться процентом заполненных опросных листов), вам необходимо привлечь наибольшее количество респондентов в рамках намеченной выборки, не забывая о должной осмотрительности. Многие организации рассчитывают получить 80-90% должным образом заполненных анкет, тогда как столь высокая активность респондентов не возникает сама по себе. Тем не менее, практика показывает, что можно добиться и 97%, если:

· во-первых, убедить персонал, что данное исследование является неотъемлемой частью хорошо организованных и прозрачных мероприятий,

· во-вторых, поощрять сотрудников участвовать в опросе, влияя на них через их менеджмент,

· в-третьих, провести обязательное собрание, на котором сотрудники гласно примут решение отвечать на поставленные вопросы или вернуть пустой бланк.

Если пренебречь этими мероприятиями, не стоит рассчитывать на то, что коэффициент участия сотрудников в опросе превысит хотя бы 30-40%.

Факторный анализ результатов, группировка вопросов по категориям, проверка их релевантности

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Меню