• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Экономические методы

Административный метод управления - это способ осуществления управленческих воздействий на персонал и базируется на власть, дисциплину и взыскания. С помощью административных методов происходит активное вмешательство в деятельность людей, либо путем их прямого принуждения к определенному поведению в интересах организации, либо путем создания возможности такого принуждения. Административный метод ориентирован на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Этот метод воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Применение административных методов предполагает поощрение исполнителей, в том числе в виде выдачи премий. Их принципиальной особенностью является субъективный порядок назначения, отсутствие прямой связи с конкретными результатами. Главный недостаток административных методов состоит в том, что они ориентируют на достижение заданной результативности, а не на ее рост, поощряют исполнительность, а не инициативу. Поэтому сегодня они себя изживают.

Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. Это особенно актуально в больших многоуровневых системах управления, к которым относятся крупные предприятия.

Различают пять основных способов административного воздействия:

Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретной организации. К ним относятся устав предприятия или организации, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание организации, положения о струк-турных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организации рабочих мест.

Практическая реализация организационного воздействия во многом определяется уровнем деловой культуры организации, желанием сотрудников работать по правилам, предписанным администрацией.

Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления организацией в заданных параметрах путем прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

Указания и инструкции являются локальным видом распорядительного воздействия, ставят целью оперативное регулирование управленческим процессом и направлены на ограниченное число сотрудников.

Дисциплинарная ответственность и взыскания применяются в случае, когда имеется дисциплинарный проступок, под которым понимает противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником. К данным воздействиям относят: замечание, ыговор, строгий выговор, понижение в должности, уволнение. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем организации, а также должностными лицами оганизации, которым в установленном законом порядке делегированны соответствующие права.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню