• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Планирование

Планирование - разработка целей и путей их достижения.

Стратегическое планирование - набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, т.е. детальных, всесторонних, комплексных планов, предназначенных для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее долговременных целей.

Графическая модель стратегического планирования в ОАО "Каштан"

Этап 1

Информационное обеспечение стратегического планирования

Первый этап стратегического планирования заключается в сборе, классификации и подготовке к использованию информации для разработки стратегии. На предприятии ОАО "Каштан" используются различные методы сбора информации (посещение торговых точек конкурентов, опросы, анкетирование, встречи с клиентами) для выявления потребностей покупателей и возможностей конкурентов. Вся информация обрабатывается, анализируется, и в соответствии с ней вырабатывается эффективная стратегия организации.

Этап 2

Установление миссии и целей организации

На предприятии ОАО "Каштан" сформулированы миссия и цели организации, которые обосновывают практическую целесообразность существования организации и формулируют конечное состояние, которого данная организация хочет достичь на определенном временном промежутке. Цели организации приведены в первом разделе.

Этап 3

Выбор методов анализа факт-в внутр. и вн. среды

На предприятии ОАО "Каштан" для анализа факторов внутренней и внешней среды используется SWOT-анализ.

Этап 4 - 5

Оценка и анализ факторов внешней и внутренней среды

Сильные стороны предприятия: · конкурентная позиция на рынке аналогичных продуктов (доля рынка -15%); · широкий ассортимент высококачественной продукции; · доступные цены; · пользуется высоким спросом у покупателей; · квалифицированные сотрудники; · высокий уровень организованности производственного процесса; · хорошая технологическая база. Слабые стороны предприятия: · неадекватная система налогообложения; · не выработана ясная стратегия дальнейшего продвижения продукта на рынке; · не поддерживается должный уровень ликвидности; · высокие цены на энергоносители; · повышение цен поставщиками первичного продукта; · сезонность производства; · не всегда эффективно используются производственные мощности, наличие периодов недозагрузки. Возможности предприятия в корне связаны с использованием инноваций на предприятии: · выход на рынок сбыта с принципиально новыми видами продукции; · привлечение иностранных инвестиций; · выход на международный рынок сбыта. Угрозы: · более активная деятельность конкурентов по введению нового продукта; · возрастание силы торга у поставщиков · изменение потребностей и вкуса покупателей.

Этап 6

Выполнение расчетов, обоснований и проектных решений

Необходимо рассчитать экономические показатели: рентабельность, эффективность, прибыльность, ликвидность

Этап 7

Формирование вариантов стратегий

Формированием вариантов стратегий (стратегических альтернатив) занимается совет учредителей во главе с главой правления

Этап 8

Выбор стратегии на основах формирования управленческих решений

ОАО "Каштан" выбрало себе стратегию постоянного развития и расширения своих производственных мощностей

Этап 9

Оценка стратегии на предмет соответствия установленным критериям

ОАО "Каштан" осуществляет свою деятельность согласно миссии организации

Перейти на страницу: 1 2

Меню