• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Мотивация

Мотивация - вид управленческой деятельности, который обеспечивает процесс побуждения работников к деятельности, направленный на достижение собственных целей и целей организации.

Применение теорий мотиваций в ОАО «Каштан»

Название теории мотивации

Краткое содержание

Обоснование возможностей применения в организации

Иерархия потребностей по Маслоу (1908-1970)

1. Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, отдыхе и т.п. 2. Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. 3. Социальные потребности - это понятие, включающее чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки. 4. Потребности в уважении включают потребности в самоуважении, личных достижений, уважении со стороны окружающих, признании. 5. Потребности самовыражения - потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности

Потребности высших уровней могут служить лучшими мотивирующими факторами, чем потребности нижних уровней. Но эта теория не учитывает индивидуальные отличия людей.

Теория потребностей М.Туган-Барановский

· физиологические потребности; · половые; · симптоматические; · инстинкты; · альтруистические; · практические

При применении этой теории наибольший результат принесет влияние на физиологические и практические потребности

Двухфакторная теория Ф. Герцберга

Гигиенические факторы: 1. Политика фирмы и администрации 2. Условия работы 3. Заработок 4. Межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными 5. Степень непосредственного контроля над работой Мотивация: 1. Успех 2. Продвижение по службе 3. Признание и одобрение результатов работы 4. Высокая степень ответственности 5. Возможности творческого и делового роста

Для того чтобы добиться мотивации, руководитель должен обеспечить наличие не только гигиенических, но и мотивирующих факторов. Но один и тот же фактор может вызвать удовлетворение работой у одного человека и неудовлетворение у другого, и наоборот. Поскольку у разных людей разные потребности, то и мотивировать разных людей будут разные факторы

Теория “ХУ” Д. Макгрегор (1906-1964)

Теория “Х”: · безопасность; · боязнь ответственности и т.д. Теория “У”: · нежелание работать; · самовыражение; · высокие цели.

Необходимо работникам предоставлять больше свободы для проявления самостоятельности и творчества. Эту теорию необходимо использовать, учитывая конкретное состояние уровня сознания и мотивации работников.

В процессе мотивации необходимо учитывать то, что мотивирует данного человека в конкретной ситуации, может не оказать никакого воздействия на него в другое время или на другого человека в аналогичной ситуации.

Результаты расчета заработной платы в ОАО “Каштан”

Должностные лица

Должностной оклад (тарифная ставка)

Надбавки, доплаты

Премии

Величина месячной заработной платы, грн.

Характер

Величина, грн.

Характер

Величина, грн.

Глава правления

1500

Перевыполнение рабочего плана

500

2000

Главный бухгалтер

1010

Работа сверхнормы

200

1210

Главный экономист

1150

Работа сверхнормы

300

1450

Главный агроном

1200

Работа в выходные дни

100

1300

Перейти на страницу: 1 2

Меню