• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Потребность формирования высоких духовно-нравственных качеств государственных служащих

Наряду с этическим в духовных ценностях важное место занимает эстетическое. Эстетическое сознание наиболее концентрированно выражается в искусстве, хотя оно может проявляться и в других видах человеческой деятельности. В искусстве эстетическое сознание, превращаясь в основную цель деятельности человека, играет определяющую роль.

Красота в искусстве - это и содержание, и способ, и цель деятельности человека как личности. В искусстве человек творит новую, художественную действительность, которая, с одной стороны, более или менее правдоподобно отражает объективную реальность в типических обстоятельствах, но с другой - является продуктом вымысла и фантазии. Красота здесь ускользает от человека, как только он пытается объяснить её словами, перевести с языка образов на язык логических понятий.

Отметим, что, как и любая другая ценность, духовно-нравственные основы могут рассматриваться как полиаспектное образование. С одной стороны, формируя представления человека о самом себе, он тем самым развивает его отношение к своему организму, подчеркивает его целостность при взаимодействии двух структур: духовной и телесной. С другой стороны, обеспечивает духовно-нравственное становление личности на основе формирования базовых компонентов, охватывающих когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферы, развертывающихся на основе потенциала, который в социокультурном пространстве государственного учреждения инициируется обеспечением совокупности социализирующих факторов.

Согласно таким авторам как Э.В. Ильенков, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, для психологии и педагогики стало традиционным для описания сложных психологических процессов и явлений использовать триаду общепринятых компонентов:

когнитивный компонент, направленный на сознание объекта социальной установки;

аффективный компонент, предусматривающий эмоциональную оценку объекта, выявление чувств симпатии или антипатии к нему;

поведенческий компонент, выражающий последовательное поведение по отношению к объекту.

Исходя из заявленной триады компонентов и осуществив замену аффективного компонента за счет обогащения новым содержанием, можно выделить следующие компоненты формирования духовно-нравственных основ личности государственного служащего: когнитивный, эмоционально-ценностный, поведенческий.

Последовательность формирования духовно-нравственных основ осуществляется в соответствии с механизмом нравственного воспитания (С.А. Козлова, Т.А. Куликова): знания - представления - мотив - отношение (социальные чувства) - практическая реализация (поступки, действия).

Духовно-нравственные и другие ценности государственного служащего проявляют себя, обнаруживают только в процессе деятельности и через оценку. В этом смысле духовно-нравственные, как и другие социальные ценности, неразрывны с управленческой деятельностью, с оценкой, либо актуальной, либо потенциально присутствующей в возможности данной деятельности. В такой ситуации духовно-нравственные ценности активно воздействуют на формирование и развитие государственного служащего в процессе его деятельности.

Доверие населения к государственным служащим включает «внутреннее» отношение к их конкретным лидерам и представителям по конкретным аспектам взаимодействия, основанное на личном и медийном опыте и осознании общности ориентаций и ценностей, и «внешнее» поведенческое проявление населением доверия, выражающееся в действиях по поддержке решений гос. служащих. Доверие различных слоев населения основано на разделяемых большинством их представителей, ценностях и нормах. Ключевым социально-управленческим механизмом формирования доверия населения к к государственным служащим выступает публичная демонстрация ценностно-нормативных, программно-плановых, политико-идеологических и соответствующих имиджевых характеристик их конкретными лидерами и представителями.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Меню