• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Проблемы в формировании духовно-нравственных качеств госслужащего г. Москвы

Отсюда, в-четвертых, мораль государственного служащего воплощается в осознании им не только своего общественно необходимого типа служебного поведения, но и своего особого социального статуса, своей роли и места в системе властно-управленческих отношений и в обществе в целом.

Основу институционального порядка составляет культура гражданской службы как социального института; культура профессиональной деятельности персонифицированных социальных субъектов (гражданских служащих); “объективированная” (“материализованная”) культура (вещественные “конструкты” - нормативные, правовые и организационно-регламентирующие документы, структурные схемы “конструкты” социальной памяти, социальные регуляторы и др.). Культура государственной гражданской службы оказывает существенное влияние на процесс институционального развития, закрепляя в сознании государственных служащих определенные ценности, нормы, правила, жизненные взгляды, личностные позиции, установки, которые обеспечивали бы переход на новое качество службы - открытость, социальную ориентированность и служение обществу.

Культура государственной гражданской службы ориентирована в значительной мере не столько на рационализацию процессов, сколько на сложившиеся традиции и обычаи. Подавляющее большинство служащих 54,3% - руководствуются указаниями непосредственного руководителя и частично должностными обязанностями, 47,3% - должностными регламентами, 15% - интересами своей организации, 13,4% - только указаниями начальника, 6,5% - собственными представлениями о том, что необходимо выполнять, 8,1% - интересами общества.

Для соответствия результатов деятельности служащего высоким требованиям и нормам важным представляется превращение норм и ценностей служебной деятельности в положительные мотивы личного поведения конкретных служащих. Определяющим механизмом решения этой задачи является создание условий для профессионализации государственной гражданской службы. Решение большинства задач государственной службы связано с основным элементом ее системы - кадровым потенциалом, уровнем профессионализма и личных качеств государственных служащих. На одно из первых мест выдвигается кадровое обеспечение институционального развития.

Культура государственной гражданской службы как социального института является важнейшим фактором ее институционального развития. В этой связи можно выделить и ряд других ценностей, характеризующих новый этап развития государственной службы. Значительной частью служащих признается значение таких норм и ценностей государственной гражданской службы, как добросовестное отношение к работе (68,8%), дисциплинированность (33,8%), способность брать на себя ответственность (30,6%), инициативность (28,5%), доброжелательность (27,6%), честность (22,6%), принципиальность (17,6%), признание прав и свобод граждан (16,2%).

Выделяют характеристики культуры, сдерживающие процесс институционализации: ориентация на традиционные формы профессиональной деятельности; недостаточный уровень профессиональной подготовки; отчужденность части служащих от результатов профессиональной деятельности; отсутствие необходимой связи между профессиональными и нравственными ценностными ориентациями служащих.

По данным исследований, 45,2 % опрошенных государственных служащих соблюдение дисциплины и порядка ценят выше таких критериев, как реальная польза (24,7 %), строгое соблюдение правил (22,9 %), творчество, инициатива (30,8 %). Представленные данные подтверждают тот факт, что как социальный институт государственная гражданская служба еще находится на достаточно низкой стадии развития, поскольку в ней слабо поощряются не только соблюдение правил, но и творчество, инициатива.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню