• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по развитию духовно-нравственного воспитания государственного служащего г. Москвы

Сегодня жизнеспособность общества зависит от сформированности у молодого поколения духовного иммунитета, который вырабатывается в приобщении к традициям и многовековой культуре собственного народа, в опыте патриотического воспитания. Осознание данного факта получило отражение в двух государственных программах патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2001-2005 и 2006-2010 годы. В последнем документе констатируется, что в России в основе своей сложилась система патриотического воспитания. Однако необходимо продолжить ее разработку содержания, форм, методов, средств воспитания и реализацию среди различных категорий граждан. Потенциал отечественной педагогики позволяет реализовать эти планы.

Являясь отражением единства как материально-практической, так и духовной сторон общественной жизни, патриотизм концентрирует в себе многие качества, жизненно важные для функционирования общества. По своему социально-нравственному содержанию патриотизм объективно призван способствовать единению людей, сплочению их в рамках исторически определенных Отечеств. Как моральное явление, имеющее четко выраженный индивидуально-психологический механизм, патриотизм предстает сугубо личностным образованием. В этом случае он представляет собой глубоко осознанное личностью чувство сопричастности с судьбой Родины, органической связи с Отечеством. Только благодаря патриотизму сохраняются и передаются трудовые, военные и иные традиции, осуществляется связь и преемственность поколений. Следовательно, патриотизм − это определенный ценностно-нравственный способ освоения мира, социальной действительности.

В нравственном сознании патриотизм существует и как принцип, и как категория этики. В этической мысли связь с патриотизмом обнаруживают категории «народность», «национальная специфика» и т.д. Сведение понятия «патриотизм» к психологическому чувству любви к Родине неправомерно. Понятие патриотизма гораздо шире. Это не только и не столько чувство, сколько комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих качеств личности, или системное качество

Патриотизм - это: социальное чувство (любовь к Отечеству и верность Отечеству); патриотическая идеология (выражение интересов своего народа, не во всем совпадающих, а порой противоречащих интересам других этносов); духовная ценность (одна из базовых ценностей общегосударственного уровня, реализующая готовность к выполнению конституционных обязанностей); итог этнической самоидентификации (не обязательно по принципу тождества расы или национальности); морально-нравственные установки и убеждения; вектор практического поведения, предполагающий наличие личной готовности к практическим патриотическим действиям. Для государственных служащих патриотизм, кроме вышеуказанного, является:

а) фактором выбора профессии;

б) критерием профессиональной пригодности;

в) профессионально обязательным качеством;

г) социальной ответственностью по защите интересов Родины и населяющих ее народов.

Условия, противоречия, тенденции, лежащие в основе и оказывающие воздействие на процесс формирования патриотизма у курсантов. К таким можно отнести:

а) внешние факторы: экономические, политические, социальные, духовные, военные и др.

б) к внутренним относятся: система воспитательных воздействий в государстве, обществе, учебных заведениях; содержание и характер требований, предъявляемых в обществе к личности государственного служащего; методическая, правовая, материально - техническая обеспеченность процесса патриотического воспитания государственного служащего; отношение к служебным обязанностям и воспитательной деятельности субъектов; патриотическая направленность педагогического влияния на досугово-бытовую сферу кадрового состава и др.

Указанные факторы определяют внешние и внутренние условия, в которых происходит патриотическое воспитание государственного служащего:

Негативными внутренними условиями воспитания патриотичности являются: отсутствие общенациональной идеи и декларативный характер патриотического воспитания; анти патриотичность СМИ; отсутствие эффективных мотиваций к патриотическому поведению.

Содержательная сторона патриотического воспитания государственного служащего включает: расширение знаний по истории Отечества; воспитание любви к своей стране, народу и готовность защищать их; воспитание верности традициям; формирование и развитие патриотических знаний, убеждений и чувств; воспитание волевых и морально-нравственных качеств, обеспечивающих реализацию патриотических идей и чувств в практической деятельности; формирование потребностей, умений и навыков осуществлять патриотическое воспитание подчиненных, сослуживцев, побуждение к патриотическому самовоспитанию.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню