• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Принятие управленческих решений в контроллинге

Теоретические вопросы принятия управленческих решений

Управленческое решение- это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели.

Процесс принятия решений включает следующие этапы: 1) получение (сбор) информации о ситуации; 2) определение цели решения; 3) разработка оценочной системы; 4) анализ ситуации; 5) разработка прогноза развития ситуации; 6) разработка возможных вариантов (альтернатив) решения; 7) определение возможных исходов каждого варианта решения; 8) оценка каждого исхода; 9) выбор оптимального решения на основе поставленной цели (принятие решения); 10) разработка плана действий; 11) осуществление принятого решения; 12) контроль реализации плана (сопоставление фактических и плановых результатов); 13) принятие мер по устранению отклонений от плана. Типография лайм печать наклеек на прозрачной пленке Актив принт.

Классификация управленческих решений

Все управленческие решения можно разделить:

1) в зависимости от степени стандартизации: запрограммированные; запрограммированные;

2) в зависимости от уровня определенности в окружающей среде: решения, принимаемые в условиях определенности; решения, принимаемые в условиях риска; решения, принимаемые в условиях неопределенности.

Задачи, решаемые на предприятии

Руководитель решает ряд специфических задач по вопросам планирования, организации деятельности, мотивации и контроля.

Методы принятия решений в контроллинге

Методы прогнозирования

Прогноз - это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования.

Основными источниками информации для прогнозирования является статистическая, финансово-бухгалтерская и оперативная отчетность предприятий и организаций.

Классификация методов прогнозирования: нормативный, экспериментальный, параметрический, метод экстраполяции, индексный, экспертный, функциональный, комбинированный.

Анализ безубыточности производства

Метод анализа точки безубыточности сводится к определению минимального объема реализации продукции (в условиях неизменных цен и условных постоянных затрат), при котором предприятие может обеспечить безубыточную операционную деятельность в краткосрочном периоде. Точка безубыточности характеризует такой объем производства и реализации продукции, которому соответствует нулевая прибыль предприятия.

Принятие решений по ценообразованию

При решении проблемы ценообразования необходимо выбрать методику расчета цен, в которой должны быть учтены, как минимум, три фактора: себестоимость продукции, цены конкурентов и товаров заменителей, а также наличие у того или иного товара уникальных достоинств. Все расчеты должны производиться на основе анализа безубыточности.

В контроллинге используют два термина: долгосрочный нижний предел цены; краткосрочный нижний предел цены.

Методы управления запасами

Цель управления запасами- минимизация общих издержек предприятия за рассматриваемый период. Издержки предприятия складываются из двух составляющих: издержки хранения запасов; издержки размещения заказа.

Основное уравнение модели управления запасами имеет вид:

,

где - общая величина затрат за период;

- переменные затраты на размещение одного заказа;

- потребность в материалах за период;

- размер одного заказа;

- переменная часть стоимости хранения единицы материалов в запасе в течение определенного периода времени.

Решения о реструктуризации бизнеса

1. Анализ перспективы развития предприятия.

. Анализ входных и выходных барьеров для данного вида бизнеса.

З. Анализ внутренней структуры бизнеса.

4. Оценка эффективности существующей организационной структуры предприятия.

Меню