• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Оценка качества труда руководителя и специалистов бухгалтерии

Оценка рабочих результатов персонала это важнейший инструмент повышения эффективности труда работников организации[7, стр.51].

Говоря о потенциале руководителя, о его способности в перспективе решать более сложные управленческие задачи, в первую очередь необходимо оценить уровень развития управленческих компетенций. К важнейшим управленческим компетенциям, особенно востребованным в процессе работы руководителя отдела и в значительной степени определяющую его успешность можно отнести:

1) Уровень квалификации, знание свое работы. Наличие образования, соответствующего основному направлению работы; владение методами, способными обеспечить успех бухгалтерии.

2) Оптимизация процесса управления людьми. Способность к правильной расстановке кадров; планирование работы подчиненных.

) Ориентация на результат. Решительность в реализации намеченного; поддержка инициатив подчиненных и собственная способность к проявлению инициативы в решении управленческих решений.

) Формирование сплоченной команды. Подбор специалистов отдела; создание условий для успешной работы команды.

) Обмен информации с подчиненными. Проведение совещаний; умение выступать перед аудиторией; личное общение.

) Мотивация труда подчиненных. Способность воодушевить подчиненных на достижение поставленных целей; умение использовать средства материального и морального стимулирования.

) Помощь подчиненным. Готовность оказать подчиненному необходимую помощь, если тот ее запрашивает.

) Эффективное использование руководителем собственного потенциала. Постоянная работа по собственному профессиональному развитию.

Оценивать качество труда работников бухгалтерии следует по таким параметрам как:

ü Уровень принимаемых решений. Оценка зависит от степени важности документов, которые подписывается, визируется бухгалтером. Бухгалтер должен делать все от него зависящее, чтобы финансовая и нефинансовая информация велась в таком порядке, при котором точно и четко отражаются истинный характер хозяйственных операций, активы и обязательства, своевременно и в установленном порядке классифицируются и заносятся проводки.

ü Сложность выполняемой работы. Этот параметр позволяет оценить, насколько регламентированными (типичными) или, наоборот, нестандартными являются задачи, выполняемые бухгалтером. Работа бухгалтера требует большого внимания, усидчивости, педантичности и значительных физических усилий. Именно из-за этой рутинной работы с документами многие считают профессию бухгалтера неинтересной. Одним из перспективных направлений развития бухгалтерии является использование компьютерной техники, как одной из форм ведения бухгалтерского учета.

ü Требуемая квалификация, необходимая для эффективной работы.На должность бухгалтера принимается специалист, имеющий высшее профессиональное (экономическое)образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3-х лет. Назначается на должность главным врачом по представлению главного бухгалтера.

ü Уровень корпоративного взаимодействия. Параметр, который служит для оценки уровня взаимодействия бухгалтера с другими службами предприятия, внешними деловыми контрагентами. Взаимоотношения бухгалтерии с другими службами складываются на документообороте, оформление и передаче первичных документов в бухгалтерию.

ü Ответственность. Позволяет оценить уровень ответственности работника: финансовая ответственность. Общее правило оценки по данному параметру состоит в том, что уровень ответственности оценивается по величине возможного ущерба, который может нанести компании некачественная работа бухгалтера. Деятельность бухгалтерии МУЗ Кожевниковской ЦРБ предусматривает решение следующих задач : расчет з/платы сотрудников, ведение главной бухгалтерской книги, учет платных мед.услуг, учет прихода и расхода медикаментов и т.д. с каждым годом вышестоящие организации, такие как Департамент здравоохранения Администрации Томской области, ТТФОМС, ФСС, Пенсионный фонд, управление налоговой инспекции повышают требования к передаче так называемых «электронных отчетов».

Меню