• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Коммуникация в сфере инноваций

Начнем, пожалуй, с определения термина «коммуникация». Трактовок данного термина великое множество, но, обобщая все варианты, можно определить коммуникацию не только как процесс обмена информацией между ее участниками, но и как совместную их деятельность, в результате которой вырабатывается общий взгляд на вещи.

Важными аспектами любой коммуникации являются взаимопонимание, общность, отсутствие ярко выраженного негативного отношения к предмету коммуникации со стороны участников и желание обеих сторон содействовать благоприятному исходу данной коммуникации.

Необходимо заметить, что процесс коммуникации в сфере инноваций неразрывно связан с созданием определенного набора терминов, который должен быть доступен не только непосредственным разработчикам нового продукта/услуги, но и широким кругам общества.

Иными словами, здесь нужно говорить о словотворчестве, которое будет реализовываться в двух ключевых направлениях:

· в создании обиходного языка проекта;

· в создании терминологии проекта.

При создании обиходного языка проекта во главе угла будут стоять скорее профессионалы-предметники, нежели инновационный менеджер, ведь им для профессионального общения надо как-то называть новые явления и обстоятельства, возникающие непосредственно в ходе их профессиональной деятельности. Менеджер, скорее всего, будет включен в этот процесс опосредованно, он будет лишь повторять те новые термины, которые родились из уст предметников. Живое творчество профессионалов здесь проявляется в полной мере, и мешать ему не стоит, надо лишь активно и бережно участвовать в нем.

коммуникация информация терминология инновационный презентация

Меню