• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Понятие власти в организации

Рассматривая историю развития понятия «власть» можно сделать вывод, что, начиная с IV века до н. э. и до XIX века, предметом изучения являлась политическая власть. С середины XIX века возникает тенденция изучения экономической, социальной и идеологической власти.

В большинстве работ по психологии власть понимается как некая способность, сила или компетентность. Такое представление о власти свойственно теории действия, согласно которой каждое действие и его результат порождается воздействием двух факторов. Это фактор «могу», основанный на отношении власти субъекта к противодействующим ему силам, и фактор «стараюсь», т.е. решимость субъекта действовать, определяемая затратами сил на это действие.

Выделяют директивный, функциональный и коммуникативный аспекты власти.

В соответствии с директивным аспектом власть рассматривается как господство, обеспечивающее выполнение приказа. Функциональный аспект дает понимание власти как способности и умения практически реализовать функцию управления. Коммуникативный аспект власти проявляется в том, что власть реализуется через общение с использованием определенных средств общения, понятных сторонам отношений власти. Основываясь на вышесказанном, можно дать обобщенное определение власти.

Власть - это способность и возможность индивида оказывать определяющее воздействие на деятельность и поведение другого индивида (или их группы), с помощью каких-либо средств. Таким образом, власть - возможность влиять на других, в результате чего один из них становится субъектом, а другой - объектом власти.

Влияние - это любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида.

Классификация власти по Френчу и Рейвену.

. Власть, основанная на принуждении:

Исполнитель верит, что руководитель имеет возможность наказывать, таким образом, который помешает удовлетворению какой - то насущной потребности. Данный тип властных отношений требует жесткого контроля;

. Власть, основанная на вознаграждении:

Исполнитель верит, что руководитель имеет возможность удовлетворять потребности. Данная власть эффективна при наличии у руководства значительных ресурсов;

. Экспертная власть:

Исполнитель верит, что влияющий имеет специальные знания, которые позволяют удовлетворить потребность;

. Эталонная (харизматическая власть):

Характеристики руководителя настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же. Харизматический лидер, по мнению его последователей, наделен исключительными качествами;

. Законная власть (традиционная власть):

Исполнитель верит, что руководитель имеет право отдавать приказание и его долг - подчиняться им. Он исполняет приказания, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей.

Факторы, влияющие на власть руководителя:

зависящие от самого менеджера (собственные ценности, верования, стиль мышления, тип темперамента, специфика построения отношений с окружающими, и т.д.);

зависящие от подчиненных (принятие власти менеджера до определенного предела, и т.д.);

- зависящие от ситуации (спокойное принятие власти в стабильных условиях и наоборот).

Меню