• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Основные направления совершенствования мотивационных механизмов на предприятии АО "ЗЭТО"

Анализ использования мотивационных механизмов управления на предприятии АО "ЗЭТО" за 2006-2008 гг. позволил выявить следующие мотивирующие и демотивирующие факторы деятельности предприятия. Одними из стимулирующих факторов являются: четкое распределение деятельности по отделам, рациональная организация труда, отсутствие конкурентов в производстве отдельных видов электротермических установок. Перечень дестимулирующих факторов гораздо шире, поскольку включает в себя следующее: низкий уровень оплаты труда, отсутствие возможности карьерного роста, отсутствие системы доплат и вознаграждений, а также возможностей повышения квалификации за счет средств предприятия. Перечисленные демотивирующие факторы отрицательно сказываются как на мотивации персонала, так и на условиях труда, и на эффективности функционирования предприятия. В связи, с чем целесообразно осуществить ряд следующих мероприятий:

) Необходимо обеспечить повышение оплаты трудасотрудникам предприятия АО "ЗЭТО". Для этого необходимо на первоначальных стадиях расширить рынки сбыта. Поскольку в ходе проведенного анализа было выявлено, что на сегодняшний день существуют такие потенциальные рынки сбыта продукции, как: Румыния, Болгария, Турция и т.д. За счет поиска клиентов и увеличения рынка сбыта продукции, руководство предприятия АО "ЗЭТО" сможет повысить уровень ожидаемой прибыли и соответственно оплату труда сотрудников. На сегодняшний день спрос на изготавливаемую электротермическую продукцию значительно снизился, что отрицательно отразилось на ритмичности производства и на прибыли предприятия.

) Далее необходимо обеспечить выплату доплат и премийза внедрение рационализаторских предложений, а также за разработку дизайна продукции; предложений по повышению качества предлагаемой продукции. Материальное поощрение всегда являлось одним из эффективных методов мотивационного механизма, способствующих повышению работоспособности и вложению творческого вклада в осуществляемую деятельность. Предлагаем следующий перечень выплат премий и доплат:

оплата за все время сверхурочной работы должна производиться в двойном размере;

доплата за бригадирство в размере 20% от тарифной ставки;

выплата премий связанных с результативностью предприятия. Размер премии не должен превышать 40% должностного оклада;

выплата премий за внедрение рационализаторских предложений по повышению качества продукции;

выплата доплат за выслугу лет и т.п.

В условиях роста цен на наш взгляд, целесообразно шире использовать в качестве показателя премирования выполнение объемов продукции в натуральных показателях, тем самым поставив заработную плату руководителей в зависимость от прироста объемов продукции в натуральном выражении, а также ее качества и поставок по договорам.

) Необходимо создать на предприятии АО "ЗЭТО" предпосылки для карьерного роста

, повышения квалификации сотрудников. Руководству предприятия необходимо обеспечить повышение квалификации сотрудников за счет средств предприятия, посредством прохождения курсов, тренингов. А также обеспечить ротацию кадров. Кроме того, предлагается осуществлять планирование карьеры управленческих работников, а в качестве совершенствования системы мотивации их труда предлагается расширить их обязанности, повысить личную ответственность и заинтересованность.

) Повысить качество трудовой жизни

. Улучшение условий труда, в том числе путем оснащения рабочего места управленческих работников компьютерной техникой. Наличие компьютерной техники необходимо, поскольку компьютеризация производственных процессов, не только способствует оптимизации и ускорению процесса обработки информации, но и способствует повышению эффективности коммуникационных процессов на предприятии.

) Разработка мероприятий

по использованию сильных сторон и возможностей, а также разработка мероприятий для избежания негативных ситуаций на предприятии АО "ЗЭТО".

Возможности

1. Рост рынка сбыта продукции. 2. Возможность увеличения объема дополнительных услуг. 3. Постоянная потребность в спектре услуг определенных клиентов. 4. Наличие добросовестных поставщиков

Угрозы

1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Повышение культуры и качества жизни потребителя. 3. Нестабильная экономическая ситуация в стране. 4. Угроза увеличения налогового бремени.

Сильные стороны

1. Оптимальные цены. 2. Хорошее качество продаваемой продукции. 3. Отсутствие конкурентов в производстве определенных видов электротермических установок. 4. Четкое распределение деятельности по отделам.

Мероприятия для усиления сильных сторон организации.

1. Регулярное проведение маркетинговых мероприятий (своими силами либо использовать разовые обращения к специалистам). 2. Дальнейшее повышение квалификации рабочих, менеджеров; их обучение. 3. Расширение ассортиментного перечня и внедрение новых услуг. 4. Совершенствование сервиса и качества обслуживания.

Мероприятия по использованию сильных сторон по снятию угроз внешней среды.

1. Усиление контроля в организации. 2 Повышение заинтересованности кадров через разработку эффективной системы мотивации.

Слабые стороны

1. Отсутствие бренда, редкое обновление имиджа компании. 2. Наличие конкурентов, производящих аналогичную продукцию более высокого качества и дизайна. 3. Отсутствие современных технологий и статистики для сбора информации. 4. Нет полной и полноценной системы маркетинга в организации. 5. Нет эффективной и полной системы мотивации персонала. 6. Ограниченность в финансовых ресурсах.

Мероприятия по использованию возможностей внешней среды для снятия слабых сторон организации

. 1. Формирование положительного образа и имиджа организации с целью ее выделения из ряда остальных и узнаваемости в глазах потенциальных покупателей. 2. Разработка внутренней управленческой отчетности и поиск резервов снижения издержек. 3. Оптимизация налогообложения. 4. Сотрудничество с постоянными поставщиками, применение и учет скидок при закупке сырья, материалов.

Мероприятия для избежания негативных ситуаций в будущем (когда слабые стороны организации совпадают с угрозами внешней среды)

1. Разработка нового имиджа и фирменного стиля организации. 2. Проведение организованной рекламной кампании.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню