• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Анализ контроллинга инновационной деятельности в ООО «Гигиена Агро»

Непосредственный контроль осуществляют руководители отдельных подразделений, но этого недостаточно. Для того, чтобы осуществлять на предприятии контроллинг инноваций, необходимо для начала анализ конкурентоспособности. Для этого мы используем матрицу анализа конкурентов, приведенную в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Матрица анализа конкурентов за 2008г.

Критерии оценки

Название фирм

ООО «Гигиена Агро»

ФЛП Буялов

ООО "Вита-Маркет"

1. Ассортимент продукции

10

8

6

2. Качество

8

8

8

3. Дизайн упаковки

9

10

5

4. Цена товара

10

6

4

5. Условия поставки

5

9

7

6. Реклама

7

10

3

7. Техническая оснащенность

3

5

1

8. Известность (имидж)

9

3

8

9. Гарантия

10

6

10

Из матрицы видно, что ООО «Гигиена Агро» по сравнению с другими предприятиями в преобладает в ассортименте продукции, в цене товара, в известности предприятия и самого товара и в гарантии. Однако отстает в Дизайне упаковки, в условиях поставки, в рекламе по сравнению с ФЛП Буялов. ООО «Вита-Маркет» практически не составляет конкуренции, кроме как, в гарантиях. Данные критерии оценки были выбраны из расчета известности данной информации.

Следовательно, ООО «Гигиена Агро» по множеству факторов находится на высоком уровне конкурентоспособности.

Также необходимо провести анализ внешней и внутренней среды предприятия. Любое сегментирование начинается с всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного обзора служит СВОТ-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, СВОТ-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры сравнивают внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя, из качества соответствия будет сделан вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам (табл.2.8.).

СВОТ анализ простой, и вместе с тем надежный способ изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при таком анализе изучались угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогает компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей.

При этом СВОТ-анализ показал, что выход на целевой рынок с новым товаром возможен, так как с подходящей технологией легко увеличить разнообразие во взаимосвязанных продуктах. Защищенность от конкурентов

Таблица 2.8

СВОТ-анализ ООО «Гигиена Агро»

Возможности: 1.Расширение производственной линии 2.Увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах 3.Ускорение роста рынка

Угрозы: 1.Замедление роста рынка 2.Изменение потребностей и вкуса покупателей 3.Рецессия и затухание делового цикла

Сильные стороны: 1.Высокая квалификация 2.Хорошая репутация у покупателей 3.Защищенность от сильного конкурентного давления 4.Подходящая технология 5.Наличие инновационной способности и возможности их реализации 6.Проверенный временем менеджмент

1,1.Так как у предприятия высокая квалификация, необходимо расширять производственную линию. 4,2.С подходящей технологией легко увеличить разнообразие во взаимосвязанных продуктах. 3,3. Защищенность от конкурентов позволяет ускорить рост рынка.

5,2.Наличие инновационной способности и возможности их реализации позволяет победить изменение потребностей и вкусов покупателей. 2,3.А хорошая репутация поможет в предотвращении затухания делового цикла и рецессии. 6,1.Проверенный временем менеджмент не позволит замедление роста рынка.

Слабые стороны: 1.Нет ясных стратегических направлений 2.Более низкая прибыльность 3.Неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии 4.Плохое отслеживание процесса выполнения стратегий

2,1.Расширение производственной линии поможет увеличить прибыльность. 1,2.Увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах поспособствует появлению ясных стратегических направлений.

4,2.С помощью изменения потребностей и вкуса покупателей проявится отслеживание процесса выполнения стратегий

Перейти на страницу: 1 2

Меню