• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Содержание основных понятий

организационная структура эффективность

Организация - социальный механизм для реализации целей (организационных, групповых, индивидуальных). Это гармония, или соответствие, частей между собой и целым. Любая система развивается на основе борьбы противоположностей.

Организация - целое, которое не сводится к простой арифметической сумме сопоставляющих его элементов. Это целое, которое всегда больше или меньше суммы своих частей (все зависит от эффективности связей).

Организационная система - это определенная совокупность внутренне взаимосвязанных частей организации, формирующую некую целостность. Хотя организации распадаются на отдельные части или составные элементы, они сами являются подсистемами в рамках более крупной системы. Существуют не только системы и подсистемы, но и сверхсистемы. Классификация этих понятий зависит от особенностей предмета анализа. При этом целое не является простой суммой частей, поскольку систему следует рассматривать как их единство.

Основные свойства системы:

стремление сохранить свою структуру (основано на объективном законе организации - законе самосохранения);

потребность в управлении (существует набор потребностей у человека, у животного, у общества, у стада животных, у большого социума);

наличие сложной зависимости от свойств входящих в нее элементов и подсистем (система может обладать свойствами, не присущими ее элементами, и может не иметь свойств этих элементов);

Каждая система имеет входное воздействие, технологию ее обработки, конечные результаты и обратную связь.[1, c.145]

Можно выделить несколько основных подходов к определению эффективности деятельности организаций:

) Понимание эффективности как степени достижения цели организации. В этом случае важно признание динамичности целей и различия между официальными и оперативными целями организации. Такой подход оказывается эффективным, если организационные цели конкретны, измеримы и охватывают широкий спектр деятельности организации.

) Понимание эффективности как способности организаций использовать среду для приобретения редких ресурсов. Одним из основных аспектов данной концепции является взаимосвязанность между организацией и внешней средой предприятия как форма обмена определенными продуктами. В отличие от требования «максимизации», выдвигаемого в других подходах, данная методология предполагает «оптимизировать» использование среды.

) Понимание эффективности как способности организаций достигать максимальные результаты при фиксированных затратах или способности минимизировать затраты при достижении требуемых результатов.

) Понимание эффективности как способности к достижению целей на основе хороших («здоровых») внутренних характеристик. По мнению сторонников этого подхода, эффективная организационная структура усиливает удовлетворенность, чувство гарантированности и контроль персонала над деятельностью организации. Основной недостаток данной концепции - чрезмерное внимание к средствам достижения целей в ущерб оценке результатов.

) Понимание эффективности как степени удовлетворенности клиентов и заказчиков. Данный подход применим к ситуации, когда мощные группы лиц, вне организации способны оказывать существенное влияние на ее функционирование.[2, c.81]

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню