• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Внутрифирменное ценообразование УП «БелМедТехника»

Таблицы наглядно показывают, что закупки осуществляемые по договорным ценам стоят намного дешевле, соответственно розничная цена товара при необходимости тоже может быть снижена или увеличена в случае необходимости быстрого прироста прибыли.

В 2008 году Минский филиал осуществлял поставки Могилёвскому филиалу катеторов Фалея по цене 2874 руб. за штуку. Расчет цены осуществлялся на уровне себестоимости катетеров, наценка составляла 1%. Но вследствие кризиса в 2009 году был пересмотрен бизнес-план и было принято решение о изменении метода ценообразования. С 01.01.2009г. цена на катетеры, поступающие с Минского филиала в Витебский определяется на основе рыночных оптовых цен, т.е. с наценкой 5%. В таблице 3 приведены данные по закупкам Могилёвского филиала катетеров за 2008-2009гг.[14],[15]

Таблица 3 - Закупки Могилёвского филиала «МедТехники» катетеров за 2008-2009гг.

Наименование товара

2008 год

2009

Цена за шт.

Количество, шт.

Сумма, руб.

Цена за шт

Количество, шт.

Сумма, руб.

Катетеры

2870

646443

1857877180

2990

330144

986470270

Таким образом было осуществлено перераспределение прибыли. Могилёвский филиал был вынужден уменьшить розничную наценку, что привело к уменьшению его прибыли. А Минский филиал тем самым увеличил свою прибыль, поставляя товар по более высокой цене.

Таким образом использование внутрифирменного ценообразования даёт много преимуществ для успешной деятельности производственно-торгового республиканского унитарного предприятия «БелМедТехника», так как управлять предприятием, имеющим большое количество подразделений территориально распределённых по всей территории Республики Беларусь является достаточно сложной задачей. Предоставив каждому подразделению юридическую самостоятельность, головной офис оставил за собой только функцию утверждения бизнес-планов. При этом каждый филиал самостоятельно формирует свою деятельность, распределяет свою прибыль, ищет поставщиков и расширяет рынок сбыта. При необходимости головной офис может регулировать отношения между филиалами для того, чтобы увеличить или уменьшить их прибыль, посредством изменения внутрифирменной политики ценообразования.

Внутрифирменное ценообразование дает возможность производственно-торговому республиканскому унитарному предприятию «БелМедТехника» установить цены на товары, обращающиеся на внутреннем рынке, таким образом, чтобы достичь общих целей. Эти цели не всегда предполагают максимизацию прибыли каждого филиала в отдельности. Предприятие может изменять цены таким образом, чтобы направить дополнительные финансовые ресурсы в один из своих филиалов.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Меню