• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Предложения по использованию механизма внутрифирменного ценообразования для повышения устойчивости и успеха УП «БЕЛМЕДТЕХНИКА»

В условиях жесткой конкуренции перед даже широко известными предприятиями возникает достаточно сложная задача: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Обычно руководством организаций осуществляется ряд мероприятий по увеличению доли на рынке, по снижению затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и еще множество других.[9] Мы рассмотрим пример мероприятия способствующего увеличению конкурентоспособности производственно-торгового республиканского унитарного предприятия «Белмедтехника».

Минская «МедТехника» имеет розничную сеть, состоящую из 34 магазинов. Для повышения устойчивости и успеха предприятия можно заключить договора с областными «МедТехниками» на поставку товаров в розничную сеть магазинов по внутрифирменным ценам.

Рассмотрим данное предложение на основе конкретного примера. Допустим Гомельская «МедТехника», имеющая договора с производителями таких товаров как бинты, тонометры и термометры, заключит договор с Минским филиалом на поставку данных наименований товара с наценкой 1 или 2% для их реализации через розничную сеть. В таблице 4 приведем данные о стоимости товаров закупаемых Минской розничной сетью по рыночным и возможным внутрифирменным ценам.

Таблица 5 - Стоимость товаров закупаемых розничной сети Минского филиала «МедТехники» по рыночным и внутрифирменным ценам, руб.

Наименование товара

Договорная цена Гомельской «МедТехники»

Цена с наценкой 1%

Цена с наценкой 2%

Закупочная цена Минской «МедТехники»

Термометр

8010

8090

8170

8490

Бинт

1500

1520

1530

1590

Тонометр

69200

69890

70580

73350

При заключении договора Минская «МедТехника» сможет снизить розничную цену товаров. Розничные цены товаров представлены в таблице 5.

Таблица 6 - Розничные цены товаров, руб.

Наименование товара

Розничная цена при заключении договора с Гомельской «МедТехникой» на поставку товаров по внутрифирменным ценам

Розничная цена при осуществлении поставок по рыночным оптовым ценам

С наценкой 1%

С наценкой 2%

Термометр

8500

8560

8920

Бинт

1630

1640

1700

Тонометр

73390

74110

77020

Экономический смысл данной операции состоит в повышении конкурентоспособности розничной сети Минской «МедТехники» и большем захвате рынка путем снижения цен на товары, как следствие увеличение товарооборота и прибыли предприятия. Аналогичные внедрения поставок товара по внутрифирменным ценам можно осуществлять и по другим наименованиям товара и во всех областных филиалах производственно-торгового республиканского унитарного предприятия «Белмедтехника».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги работы, следует отметить, что процесс ценообразования является одним из важнейших элементов системы управления как на предприятии, так и во взаимоотношениях предприятия и внешней среды.

Перейти на страницу: 1 2

Меню