• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Основы психологии личности

управление межличностный коллектив конфликт

Выделение психических процессов - сугубо условное разделение психики на составные элементы, появившееся ввиду существенного влияния механистических представлений на учёных-психологов в период становления научной психологии; также данное выделение можно связать c аналитическими тенденциями в науке XIX - начала XX века. Все психические явления по их длительности можно разделить на 3 группы: 1) психические процессы; 2) психические состояния; 3) психические свойства. Особенность психических процессов в том, что они наиболее кратковременные, быстропротекающие. Они являются актуальным откликом на происходящее. В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика». Деление сознания на психические процессы условно, оно не имеет теоретического обоснования. В настоящее время в науке разрабатываются интегративные подходы к психике, и классификация психических процессов имеет скорее педагогическую и пропедевтическую ценность, нисходящую по мере развития науки. В психических процессах, по Веккеру, можно выделить два уровня организации: первый связан с нервными процессами, организуемыми на уровне нейронных связей, данные процессы необязательно выделяются и определяются в сознании личности. Второй уровень связан с сознанием и включает в себя познавательные процессы.

Что бы определить основы психологии личности руководителя ООО МОК «СибАкадемИнвест», автором было приято решение применить ОПРОСНИК «PEN» (Ганс и Сиббила Айзенк) (приложение Г), Опросник измеряет такие психические свойства, как нейропсихическая лабильность, экстраверсия и психотизм. Вторично можно вывести наличие дальнейших черт личности, таких как эмоционально-волевая стабильность и отнесение темпераментов к классическим типам - холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Опросник показывает связь между этими 4 типами темпераментов и результатами факторно-аналитического описания личности.

Делая вывод из проведённого анкетирования, можно сказать, что руководителю больше подходит такой тип темперамента, как сангвиник,

он легко входит в общение с другими людьми, но зачастую его отношение к другим людям поверхностно, он легко расстается со своими привязанностями, быстро забывает горести и радости, обиды и примирения. Руководитель проявляет себя, как общительная, активная, оптимистическая, самоуверенная и импульсивная личность, что характеризует его, как интроверта, по шкале «

экстраверсия - интроверсия» набрал 13 баллов из возможных 15. По шкале нейротизма руководитель набрал 2 балла, что говорит об отсутствии психической неустойчивости, эта личность является вполне уравновешенной, устойчивой и стабильной. Шкала психотизма указывает на то, что личность руководителя является далеко не конфликтной и дружелюбной, так как по этой шкале испытуемый набрал 2 балла. Можно с уверенностью сказать, что результаты исследования являются объективными, и респондент достаточно правдиво отвечал на вопросы, так как по шкале искренности он набрал 4 балла.

Так же для определения характерных особенностей личности был использован многофакторный опросник личности Р.Б. Кэттела (приложение Д), в котором так же принимал участие непосредственно сам руководитель. Данный опросник показал, что руководитель открыт и добросердечен, общителен и добродушен. Ему свойственны естественность и непринужденность в поведении, внимательность, доброта, мягкосердечность в отношениях. Он охотно работает с людьми, активен в устранении конфликтов, доверчив, не боится критики, испытывает яркие эмоции, живо откликается на любые события. В его характере присутствуют такие черты, как абстрактность мышления, сообразительность и быстрая обучаемость. Существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.

Перейти на страницу: 1 2

Меню