• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Конфликтные ситуации и пути их разрешения

Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - взаимоотношение двух или более разнонаправленных сил по поводу противоречия. В социологии это - открытая борьба между индивидами или группами в обществе или между государствами. Конфликт носит социальный характер, когда в его основе лежит объективное расхождение и и противоречие целей и интересов различных социальных субъектов. Таким образом, конфликт можно рассматривать как способ выражения и разрешения (или урегулирования) социальных противоречий.

Можно выделить следующие виды конфликтов:

Межличностный конфликт - это, пожалуй, самый распространенный тип конфликта. Межличностный конфликт может также проявляться и как столкновение личностей с различными чертами характера, взглядами и ценностями.

Конфликт между личностью и группой, который возникает, если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности или если личность занимает позицию, отличающуюся от позиции группы.

Межгрупповой конфликт, который также распространен, поскольку организации состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникать конфликты.

Для анализа конфликтных ситуаций и пути их разрешения на ООО МОК «СибАкадемИнвест» было провидено:

анкетирование;

тестирование;

тестирования Томаса К.

С помощью анкетирования (Приложение И) было проведено исследование, цель которого - выяснение причин и последствий возникновения конфликтов в организации и определение возможных путей профилактики и предотвращения конфликтных ситуаций.

В число респондентов входили 10 человек разных возрастных групп, с различным уровнем образования и продолжительностью, как общего стажа, так и стажа работы в ООО МОК «СибАкадемИнвест».

В анкету включено 25 вопросов, среди опрошенных 50% женщин в возрасте от 25 до 46 и 50% мужчин в возрасте от 22 до 38 лет, с образованием среде специальным 56%, не полное высшее 25% и 19% со средним образованием. На вопрос как часто возникает конфликт в организации, 75% ответили почти не когда, а 18% ответили, что конфликт возникает, но периодически и всего лишь 7% ответили, что конфликт возникает очень часто.

Организационный метод также применяется для более эффективного управления конфликтами. При этом 22% опрошенных считают, что требуются определенные изменения организации работы в организации. Доля респондентов, которые не стали бы ничего менять в направлении организации работы, составила 78%.

% стараются избежать конфликта и 21% участвуют в конфликте при защите коллеги. На вопрос, в каком случае возникают конфликты, большинство ответили, что высокие амбиции некоторых работников, борьба за должность, низкий уровень профессионализма некоторых работников. При возникновении конфликта, он вполне управляем что не вызывает трудностей разрешить его. Что касается способа разрешения конфликтов большинство опрошенных ответили, что в организации применяется организационный метод от сюда следует, что руководитель имеет подход к подчиненным и способен разрешит конфликт, не прибегая к более жестким методам разрешения конфликта.

В результате двухмерного анализа данных выяснилось, что 50% опрошенных, считающих главной причиной столкновений в их организации высокие амбиции некоторых работников, периодически оказываются участниками конфликтов.

% опрошенных считают, что специалист по разрешению конфликтов не требуется т. к. работодатель самостоятельно разрешает все конфликты. Поэтому с работодателем не возникает конфликтов, а если такое и происходит, то это очень быстро устраняется при нахождении общего компромисса.

При опросе 58% являются чрезмерно миролюбивыми. Не любят конфликтов, даже если и смогут их сгладить; легко избегают критических ситуаций. Когда же им приходится вступать спор, они учитывают, как это отразится на их служебном положении или приятельских отношениях. «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не было их девизом. Они стремятся быть приятными для окружающих, но когда им требуется помощь, они не всегда решаются оказать ее. Не думают ли они, что тем самым теряют уважение к себе в глазах других. Им надо набраться смелости, если обстоятельства требуют высказываться принципиально.

Перейти на страницу: 1 2

Меню