• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Признаки кризисной ситуации

. Кризис, вызванный восприятием кризисной ситуации в обществе. Во время кризиса компания может оказаться в состоянии другого кризиса из-за ошибок при ведении работы с общественностью. Это приводит к финансовым потерям, потере ключевых сотрудников и нарушению порядка в организации из-за негативного имиджа компании. Этот тип кризиса является своего рода следствием или спутником для кризисов, вызванных аварией.

. Взаимоотношения между работниками и администрацией. Такой кризис, вызванный конфликтом между работниками и администрацией, может привести к серьезным беспорядкам в компании. Иногда руководство реагирует агрессивно, иногда работники устраивают забастовки, что приводит к остановке предприятия. Следовательно, взаимоотношения между рабочими и руководством никогда не должны доходить до враждебности, и в этом состоит задача кризис-менеджмента.

. Ошибки в управлении. Реальная опасность такого кризиса состоит в том, что он непредсказуем. Причина кризиса скрыта в плане, которому следует организация и который оказывается неверным уже после наступления кризиса. Например, нельзя запланировать внезапное изменение рыночной конъюнктуры, хотя менеджмент отвечает за подобный кризис, потому что не смог предвидеть потенциальную угрозу. Этот кризис могут вызвать и другие причины, например: последствия другого кризиса; ошибки в регулировании рыночного спроса; макроэкономические и политические события, оказывающие косвенное влияние на бизнес.

. Криминальные события. В настоящее время эти кризисы становятся все более распространенными. Они представляют главную угрозу для таких отраслей, как туризм, банковское дело, авиаперевозки. Примеры криминальных событий: взятие заложника, терроризм, ограбление, воровство.

. Изменения в руководящем составе компании. Руководители некоторых компаний столь значимы и незаменимы, что после их ухода или отставки наступает кризис. Чтобы избежать этого, компания всегда должна формировать резерв высшего руководящего звена.

. Враждебные слияния. В последнее время этот тип кризиса случается все чаще из-за острой конкуренции между компаниями. Как правило, компании-монополисты поглощают более мелкие фирмы, заставляя их терпеть убытки. Это стоит менеджерам фирм их имени и репутации.

Классификация кризисов в зависимости от скорости их распространения:

. Внезапный кризис. Это сбой в деятельности компании, который наступает без предупреждения и может неблагоприятно повлиять на поведение работников, инвесторов, покупателей, поставщиков и других заинтересованных лиц. Он наносит прямой вред репутации компании и снижает ее доходы.

Основными причинами внезапного кризиса являются:

стихийные бедствия, которые подвергают опасности служащих и препятствуют работе компании;

аварии на производстве, которые прерывают нормальную работу предприятия;

ухудшение взаимоотношений между работниками и администрацией, что ведет к нарушению трудовой дисциплины, демонстрациям и забастовкам;

изменения в руководящем составе компании из-за смерти ключевых руководителей.

Существует четыре уровня внезапных кризисов, в зависимости от чего выбирают различные меры противодействия.

Уровень 1. Проблема может быть разрешена силами персонала, ответственного за данный вид деятельности. Например, при поломке оборудования управляющие им операторы могут починить его без помощи со стороны.

Уровень 2. Проблема может быть разрешена ответственным персоналом при привлечении других работников, присутствующих на своих местах. Например, при поломке оборудования оператор вызывает ремонтную бригаду для устранения неисправности.

Уровень 3. Для разрешения проблемы требуется больше ресурсов и работников, чем присутствует в данный момент на предприятии. Можно привлечь людей из других офисов компании или прибегнуть к помощи внешних консультантов. Например, при серьезной поломке оборудования обращаются в сервисный центр или к фирме-производителю.

Уровень 4. Ситуация выходит из-под контроля и может негативно повлиять на весь бизнес. Обычно такая проблема приводит к невыполнению компанией своих обязательств перед контрагентами. Например, если не удалось восстановить вышедшее из строя оборудование, то производство останавливается, и нарушается график поставок, что заставляет беспокоиться покупателей и клиентов.

. «Тлеющий» кризис. Обычно он вызван серьезной проблемой в бизнесе, с которой компания сталкивается впервые и не имеет отработанных мер противодействия. Такая проблема негативно сказывается на имидже компании и ведет к денежным потерям в виде штрафов, пени и дополнительных затрат. Возможными причинами «тлеющего» кризиса являются:

внутренние проблемы организации, с которыми она сталкивается впервые;

негативное воздействие на компанию со стороны органов власти, например инициирование судебной процедуры;

проблемы со сбытом из-за неэффективного планирования. «Тлеющие» кризисы делят на четыре уровня в зависимости от степени опасности со стороны возникшей угрозы. Данная классификация подразумевает решение проблемы с целью минимизации возможности общественной огласки возникшего кризиса.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню