• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Виды антикризисных мероприятий

При ее недостатке, после описанного уменьшения цены, ситуация 2 переходит в ситуацию 3, из которой в краткосрочном плане выходом может быть (не имея в виду привлечение малодоступных инвестиционных ресурсов) аренда производственных (торговых) мощностей или привлечение других, менее «расторопных» финансово-кризисных предприятий той же отрасли в качестве контрагентов-субподрядчиков.

Ситуация 4, как правило, имеет место при недостатке у предприятия оборотных средств (особенно после периода повышенной инфляции).

Проблему можно решить привлечением дополнительных заемных оборотных средств по краткосрочным кредитам.

Этого часто опасаются, как считается, из-за высокой ставки банковского процента. Иногда полагают, что такие кредиты недоступны.

В действительности увеличение краткосрочной задолженности:

- выгодно, если рентабельность продукции по текущим операциям в расчете на срок кредита выше, чем процентная ставка по нему (т. е. если «кредитный рычаг» положителен);

- увеличивает риски предприятия в допустимой степени, если после возрастания краткосрочной задолженности коэффициенты текущей и немедленной ликвидности предприятия (отношения соответственно текущих и текущих ликвидных активов к краткосрочной задолженности) остаются удовлетворительными, т. е. не превышающими нормальный для отрасли уровень (подробнее об этом см. ниже);

- является реальным, если кредиты будут браться под контракты с заказчиками, которые рассматриваются банком как надежные плательщики, имеющие хорошую «платежную историю», достаточный кредитный рейтинг, удовлетворительные финансовые показатели, относящиеся к финансово благополучным отраслям и странам.

Из последнего следует, что:

- во-первых, у предприятия должно быть как можно больше клиентов из числа надежных плательщиков, даже в ущерб количеству более выгодных, но менее надежных в глазах банка;

- во-вторых, контракты с ними надо заключать (хотя бы парафировать) до привлечения недостающих оборотных средств, а не после.

Помимо снижения постоянных операционных издержек, операционные риски предприятия и его операционный рычаг могут быть уменьшены за счет диверсификации продукции (хозяйственной деятельности) фирмы.

Смысл подобной диверсификации состоит в том, чтобы кроме наиболее прибыльной продукции, которая, однако, нестабильно прибыльна, параллельно освоить производство и продажи пусть и менее рентабельной, но более стабильной по доходам продукции.

При этом важно, что у предприятия увеличиваются возможности маневра ресурсами, так как в случае падения прибыльности основной, профильной продукции, оно сможет быстро переключаться на увеличение выпуска и продаж параллельной продукции, опираясь на уже имеющийся Опыт ее производства и сбыта. Особенно существенно последнее потому, что по такой продукции предприятие будет иметь не только опыт продаж, но и определенную сеть сбыта.

Диверсификация продукции (хозяйственной деятельности) может быть конгломератной и горизонтальной. Конгломератная диверсификация всего лишь полностью соответствует поставленным выше целям. Горизонтальная же диверсификация отличается тем, что в качестве параллельно осваиваемых видов товаров и услуг выбираются гак называемые комплиментарные виды продукции, дополняющие основную (профильную) продукцию в потреблении, так что без них потребление основной продукции становится менее эффективным или невозможным (например, основная продукция - компьютеры, комплиментарный продукт - дополнительное программное обеспечение).

Горизонтальная диверсификация продукции хороша тем, что может также стабилизировать продажи основной продукции, если ее продавать «в пакете» с комплиментарными продуктами.

Аналитическая часть

В числе основных причин неэффективности корпоративного управления наряду с недостаточной прозрачностью управления, отсутствием эффективных судебных наказаний за нарушение корпоративного законодательства, неудовлетворительным выполнением решений суда, низким доверием между предпринимателями эксперты отмечают и недостатки осуществления приватизации во многих странах. При этом типичными ошибками проведении приватизации названы:

- поспешность приватизации, сопровождающаяся ненадлежащим государственным контролем за ее осуществлением. Это привело к попаданию большинства организаций под контроль его старых директоров, не имеющих ни малейшего представления о современном менеджменте и наконец-то получивших долгожданную возможность окончательно разворовать свои предприятия. Внешние же акционеры зачастую оказывались еще более худшими собственниками, поскольку контрольный пакет акций имеет гораздо большую ценность для нечестного собственника, чем для честного, склонного разделять стоимость компаний с другими мелкими акционерами;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню