• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Концепция управления рисками по стандарту COSO ERM

В соответствии со стандартом COSO ERM «управление рисками организации» - это процесс, осуществляемый советом директоров, менеджерами и другими сотрудниками, который начинается при разработке стратегии и затрагивает всю деятельность организации». Процесс управления рисками предприятия направлен на определение событий, которые могут повлиять на организацию, и управление связанным с этими событиями риском, а также на контроль того, чтобы не был превышен риск - аппетит организации и предоставлялась разумная гарантия достижения целей организации. Таким образом, в соответствии с вышеуказанной целью функция управления рисками организации должна решать следующие задачи:

• определить уровень риск - аппетита компании в соответствии со стратегией развития;

• совершенствовать процесс принятия решений по реагированию на возникающие риски;

• сократить число непредвиденных событий и убытков в хозяйственной деятельности;

• определить и управлять всей совокупностью рисков хозяйственной деятельности;

• использовать благоприятные возможности;

• рационально использовать капитал предприятий.

Компоненты управления рисками предприятия образуют так называемый кубик COSO:

• Внутренняя среда;

• Постановка целей;

• Определение событий;

• Оценка рисков;

• Реагирование на риск;

• Средства контроля;

• Информация и коммуникации;

• Мониторинг.

Рис 3. Кубик COSO

Эффективность системы управления рисками предприятия формируется в результате оценки наличия и эффективного функционирования 8-ми компонентов управления рисками по каждой из категории целей предприятия (стратегические цели, операционные цели, достоверность отчетности и комплаенс цели).

Процесс управления предприятия рисками состоит из следующих этапов:

• определение риск аппетита и уровня толерантности предприятия к рискам;

• идентификация и классификация рисковых событий;

• анализ и оценка рисков по сравнению с уровнем толерантности предприятия;

• ранжирование рисков и определение существенных и критических рисков;

• установление ключевых индикаторов рисков для существенных и критических рисков;

• выбор стратегии и мер управления существенными и критическими рисками;

• анализ эффективности мер управления рисками по отношению к затратам (влияние внедрения, влияние не внедрения и связанные затраты);

• внедрение мер управления рисками и их мониторинг;

• мониторинг значений ключевых индикаторов рисков;

• отчетность руководству.

К основным инструментам системы управления корпоративными рисками относятся:

• ведение базы рисковых событий путем сбора фактов рисковых событий и потерь предприятия и её анализ;

• качественная оценка рисков посредством самооценки рисков и контроля за ними экспертами и разработка Регистра и Карты рисков на их основе;

• количественная статистическая оценка рисков на основе фактических событий базы рисковых событий;

• создание системы раннего предупреждения: установление предупреждающих пороговых значений ключевых индикаторов риска для высокорисковых операций;

• установление жесткой системы лимитов для высокорисковых операций;

• диверсификация и страхование;

• учет риск - премии под ожидаемые риски в тарифах на продукты и услуги;

• формирование резервного капитала под неожидаемые риски;

• разработка плана корректирующих мероприятий и их мониторинг;

• моделирование сценариев будущих рисков (стресс-тестирование).

Рис 4. Усложнение системы управления рисками предприятия

Меню