• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Анализ теорий мотивации

Человек с учетом эмоциональной реакции осознает и оценивает события, происходящие в окружении.

На основе этого он определяет для себя цели, к достижению которых он намерен стремиться.

Исходя из поставленных целей, осуществляет определенные действия, выполняет определенную работу (рис. 1.1).

Т.е. Ведет себя определенным образом, достигает определенного результата и получает от этого удовольствие [10, с.167]

Рис. 1.1 - Модель процесс мотивации посредством постановки целей Лока

Теория справедливости (равенства) С. Адамса

Данная теория утверждает, что на мотивацию человека в значительной степени влияет справедливость оценки его текущей деятельности и его результатов как по сравнению с предыдущими периодами, так и, что самое главное, с достижениями других людей.

По мнению Адамса, сотрудник стремиться к равновесию между расходами (трудовыми затратами) и доходами (вознаграждением). Главным критерием оценки равновесия, баланса расходов и доходов является сравнение этих показателей с показателями у других людей, выполняющих аналогичную работу.

При этом в трудовые затраты включаются не только усилия по выполнению работы, но и его стаж в организации, квалификация, возраст, социальный статус, образование и прочее.

Если в результате всех оценок и сопоставлений делается вывод, что нарушений нет, и к нему была проявлена справедливость, мотивирующие факторы действуют нормально. Если же к субъекту отнеслись несправедливо, то происходит демотивация личности, снижение деловой активности, в результате чего снижается эффективность труда. Человек начинает добиваться справедливости путем требования повышения зарплаты, продвижения по службе, перехода в другое подразделение или увольнения. В задачу руководителя, в данном случае, входит устранение несправедливости.

Из теории С. Адамса вытекает ряд практических рекомендаций:

) поскольку оценки и сравнение результатов весьма субъективны, необходимо иметь четкие критерии вознаграждений, что поможет смягчить коллизии в случае расхождения мнения.

) работников больше интересует не абсолютная величина их вознаграждения, а оплата по сравнению с коллегами. Поэтому необходимо поощрять лучших работников, учитывая не только результат, но и их вклад (усилия, затраты) по выполнению порученного задания.

Теория Д. Мак-Грегора

Теория трудовой мотивации Д. Мак-Грегора - профессора Массачусетского технологического института была попыткой соединить теорию Тейлора (традиционный подход) с теорией Мэйо (подход с позиции человеческих отношений). Описываются два крайних взгляда на управление людьми внутри организации. Традиционный взгляд Мак-Грегор называет «теорией Х», а более современный взгляд - «теорией Y» (см. табл. 1.2) [33, с.16].

Таблица 1.2 - Особенности теории Х и теорииY по Мак-Грегору

Теория Х

Теория Y

1.Работа в сущности неприятна большинству людей.

1.Работа также естественна, как игра при выгодных условиях.

2.Большинство людей не имеют амбиций, обладают малым желанием брать на себя ответственность и предпочитают быть ведомыми.

2.Самоконтроль часто необходим при достижении организационных целей.

3.Большинство людей имеют малую способность применять творческие силы для разрешения поставленных проблем.

3.Творческие способности при разрешении поставленных проблем - широко распространенная черта работников.

4. Мотивация затрагивает физиологические потребности и потребности в безопасности.

4.Мотивация охватывает все уровни потребностей.

5. Большинство людей должны находиться под постоянным контролем и часто наказываются, чтобы достичь корпоративных целей.

5.Люди могут проявлять самоконтроль и применять творческие силы в работе при правильной мотивации

6.Характер управления в организации - «авторитарный».

6.Организация «демократическая» или «основанная на соучастии».

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10

Меню