• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Анализ процесса мотивации. Система оптимальной мотивации труда (СОМТ)

) по уровню напряжения: умеренное напряжение (хорошее самочувствие, стабильные и уравновешенные действия, комфортные условия труда); повышенное напряжение (деятельность в экстремальных условиях, т.е. несоответствие условий труда нормативным требованиям, дефицит времени на обслуживание или принятие решения, повышенная трудность задачи, повышенная значимость ошибочных действий, наличие барьеров взаимопонимания, перегрузка информацией, конфликтные условия и т.д.). ²

Пол.

Коллективы, смешанные по полу, как правило, более продуктивны, менее конфликтны: причина этого - желание представителей обоих полов выглядеть в глазах другого пола более выгодным образом.

Общеизвестен тот факт, что женщины более эмоциональны, чем мужчины, поэтому общение в женском коллективе потребует от руководителя большей эмоциональной окрашенности выступлений. Однако, в силу именно этого качества, женщины быстрее мужчин отзовутся на доверительную просьбу выполнить дополнительную работу, помочь кому-либо. Женщины более терпимы к неинтересной для них работе, меньше капризничают по этому поводу.

Женский труд, как правило, более точен, выверен до мелочей; высшие и низшие результаты в интеллектуальной активности у мужчин встречаются чаще, чем у женщин; новые интеллектуальные задачи лучше решаются мужчинами, но активность женщины чувствительнее к внешним воздействиям, поэтому они быстрее и с большим успехом поддаются научению.

Возраст.

Каждая возрастная группа имеет определенные отличия (с возрастом изменяется мотивационная сфера человека, накапливается опыт, формируются навыки и умения, и в то же время - стереотипы, которые снижают скорость овладения новыми знаниями и навыками, определяют негативное отношение к нововведениям и т.д.).

Уместно различать 4 жизненных цикла человека:

. Молодежь (до 21-22 лет): формируются способности и потребности личности, мотивация труда, ценностные ориентации, направленность и стремления, цели и установки на их реализацию, т.е. образ профессионального пути.

. Возрастная группа от 21-22 до 30 лет (после получения профессионального образования): человек вступает в общественное производство, формируются трудовые и профессиональные установки - сознательный выбор профессии, подчинение нормативам и требования организации.

. Возрастная группа от 30 до 50 лет: профессионализм, который позволяет трезво оценить свои возможности; социально-профессиональная стабильность; сформированность социальных связей, обеспечивающих эффективную работу.

. Возрастная группа старше 50 лет: характеристика этой группы неоднозначна по ряду причин: 1) биологическое старение может не совпадать с социальной и психологической старостью; 2) на трудоспособность влияет конкретная сфера труда, его потребности и мотивация (ухудшение сенсорно-моторных характеристик, творческих возможностей, снижение профессиональной самооценки, удовлетворенности трудомÞ падает интерес к работе, уход на пенсию; сохранение потенциала благодаря высокой самооценке, уважению со стороны коллегÞ результат труда не снижается). ¹

Правилами возрастной психологии следует пользоваться осторожно: человек может быть не подвластен возрастным психологическим особенностям, сохраняя остроту восприятия в немолодом возрасте, или, наоборот, молодому человеку могут быть присущи черты, свойственные человеку во второй половине жизни.

Необходимость тщательного и регулярного изучения индивидуальных характеристик членов организации не вызывает сомнений. Однако, необходимо помнить о том, что индивидуальность поведения человека зависит не только от его персональных черт, но и от ситуации, в которой осуществляются его действия. Кроме того, при изучении индивидуальности человека необходимо принимать во внимание его пол, возраст, состояние здоровья, национальность образование, стаж работы и т.д.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 

Меню