• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Механизм оптимального стимулирования труда (МОСТ)

Следует также подчеркнуть, что нельзя абсолютизировать значение материального стимулирования. То, что помимо денег существует также множество нематериальных форм мотивации работников, давно известно и обосновано в рассмотренных теориях мотивации.

Неденежные формы мотивации можно сгруппировать следующим образом:

Общественное признание отдельной личности (планирование карьеры, отдельное место для парковки, специальные задания, поощрение / похвала в присутствии сотрудников и т.д.).

Общественное признание деятельности группы (вручение сувениров всем сотрудникам группы, статьи о достижениях группы и т.д.).

Личное признание со стороны начальства (например, выражение благодарности в устной или письменной форме работнику за конкретный вклад в деятельность фирмы).

Вполне вероятны случаи, когда деньги не имеют стимулирующего влияния. Либо человек увлечен самим содержанием трудового процесса, либо на первый план выдвигает для себя вопросы карьеры и социального престижа. Также есть причины иного свойства. Как показал Ф. Тейлор, «если размер премии будет составлять менее 30 % от основной заработной платы, то она теряет свою стимулирующую силу из-за низкой «чувствительности». Э. Мэйо обнаружил, что ближайшее социальное окружение может блокировать активность своих членов путем установления неформальных норм. Существует еще целый ряд такого рода факторов - это недостаточные физические и интеллектуальные возможности, низкий уровень притязаний, недоверие к администрации и др. [5, с.6-11, 59-60]

Перейти на страницу: 1 2 3 

Меню