• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Методы организационного анализа

предприятие проблема решение стратегический план

Получить определенное представление о статусе организации можно с помощью целого ряда методов. Среди методов, предназначенных для сбора и анализа данных, можно выделить:

) исследование организационного климата в коллективе или исследование отношения к работе;

2) аудит операционной эффективности;

3) аудит организационной культуры;

) сканирование организации.

Перечисленные методы различаются как по глубине исследования, так и по специфике применения; вашему вниманию предлагаются определенные рекомендации по применению каждого из них, а также комментарии относительно их достоинств и недостатков. Можно легко увидеть существующие различия, поскольку сравнительный анализ приводится в легкодоступном для понимания формате таблицы.

ЧЕТЫРЕ МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИОННОГО АНАЛИЗА

. Исследование организационного климата в коллективе или исследование отношения к работе

Благодаря этой методике вы можете определить и оценить настроения и представления, преобладающие в организации в связи с конкретными проблемами, инициативами, мерами и ключевыми темами. Исследование организационного климата в коллективе подразумевает сбор информации, которую можно было бы охарактеризовать примерно так: «Как вы себя чувствуете, работая в данной организации?» Климатические особенности определенной территории характеризуются такими параметрами, как температура, объем годовых осадков и продолжительность летнего периода. Организационный климат также можно достаточно точно охарактеризовать количественными параметрами. Вы можете получить представление о климате какой-нибудь экзотической страны, не отходя от бассейна своего отеля. Получить представление об организационном климате можно и, не выходя из офиса, ограничившись рассылкой опросных листов. Правда, при этом вам не удастся выявить скрытые взаимосвязи и хронические проблемы, а ваши действия оставят у персонала сомнения в том, что исследования будут продолжены и накопившееся проблемы будут решены. Если организация действительно обеспокоена тем, как относятся сотрудники к конкретным проблемам, темам, инициативам или мерам, необходимо провести масштабное исследование организационного климата и настроений.

Предназначение: выявление в данный момент времени настроений, мнения, представлений сотрудников относительно отдельных проблем или инициатив.

Применимость: обычно применение ограничивается узким спектром отдельных вопросов, однако возможно проведение и более масштабного исследования, тему которого можно было бы обозначить так: «Как вам работается в данной организации?» Методология не предполагает углубленного анализа, дальнейшие исследования затруднены.

Методология: сбор информации с помощью заранее подготовленных вопросов. Как правило, исследование оформлено по принципу теста, где респонденту предлагается выбирать нескольких готовых вариантов. Возможно включение нескольких открытых вопросов, с их помощью можно уточнить ряд нюансов.

Целевые группы: как правило, все сотрудники. Иногда необходимо делать выборку.

Место в организационной системе: анализ восприятия (отклика) на данную проблему, инициативу, комплекс проблем, инициатив.

Сильные стороны: оценка количественных параметров, поддающихся статистическому анализу, на основе которого оценивается отношение людей к отдельным проблемам или инициативам.

Специфические недостатки: нередко исследование этого типа не выявляет крайне важных негативных факторов. Его результаты нельзя использовать для принятия управленческих решений. При обнаружении непредвиденных фактов исследование часто заходит в тупик.

Плюсы: можно установить, насколько широко распространены в рамках определенной категории характерные для нее взгляды и убеждения. Предоставляется возможность, есть ли проблемы, которые потребуют углубленного изучения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню