• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Методы организационного анализа

Предназначение: выявление ценностей, системы представлений, поведенческих аспектов, которые определяют принципы взаимоотношений, взаимодействия, совместной работы.

Применимость: масштабный, углубленный информационный поиск, призванный установить любые поведенческие аспекты, определяемые прежде всего тем, как и почему организация поступает определенным образом, пытаясь добиться поставленных целей. Может быть применен к конкретному подразделению или направлению деятельности, так и к организации в целом.

Методология: комплексное исследование, включающее в себя работу фокус-групп, интервью, анкетирование, документирование. Процесс легко поддается модификации, при возникновении непредвиденных обстоятельств легко корректируется.

Целевые группы: обычно все или отдельные представители высшего руководства компании, возможно также представители всех направлений деятельности организации.

Место в организационной системе: анализ поведенческих норм, ценностей, системы представлений в масштабе организации.

Сильные стороны: устанавливаются ценности, представления, поведенческие нормы, практика, определяющая принципы взаимодействия, сотрудничества или просто совместной работы. Осуществляется подборка разрозненных эпизодов, которые могут стать в будущем точкой роста. Оценка приводится как при помощи количественных, так и качественных параметров.

Специфические недостатки: с помощью исследования не удается выяснить, какие механизмы работают вместо процессов и процедур. Не всегда удается установить, какие шаги противоречат действующей стратегии.

Плюсы: устанавливаются свойства культуры, ее преимущества, и соответствие стратегии развития. В результате применения этого метода определяется то, насколько назрели коренные изменения в организационной культуре или ограниченные интервенции. Выявляются приоритеты поведения в связи с таким вмешательством в организационную культуру.

Результат: описательная характеристика принципов взаимодействия и коммуникации персонала в связи с необходимостью решать общие задачи. Характеристика ценностей и убеждений отдельных групп сотрудников организации.

. Сканирование организации

Этот метод позволяет одновременно получить представление о том, что происходит в самой организации, и о том, какими принципами она руководствуется, осуществляя свою деятельность. Особенностью этого метода является то, что все аспекты организационных проявлений анализируется как единая система. В каком-то смысле этот метод является определенной комбинацией операционного аудита и аудита организационной культуры, но сканирование охватывает более обширный перечень возможных проблем, что не лучшим образом отражается на глубине исследования. Нельзя рассчитывать, что эта методика позволит выявить такое количество деталей, которое возможно при последовательном применении предыдущих двух методов. И, тем не менее, получить в первом приближении представление о согласованности организационной культуры, действующей практики и лежащих в их основе элементов все же можно. Если организации необходимо получить общее представление о том, насколько согласуются организационная культура и сложившаяся практика, насколько они успешно взаимодействуют и способствуют взаимному укреплению, ей необходимо воспользоваться методом организационного сканирования.

Предназначение: выявление организационных проблем. Определение сильных и слабых сторон, ценностей и реальной практики. Оценка «равномерности» представлений по горизонтали и вертикали в отношении этих вопросов.

Применимость: все охватывающий информационный поиск, призванный установить особенности работы организации, используемые при этом процессы и процедуры и определить очаговые проблемы, связанные с отдельными сотрудниками или их группами. Основная цель - определение согласованности всех составляющих организационной системы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню