• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Иерархические ОСУ

При дивизионально-продуктовой структуре полномочия по руководству производством и сбытом какой-либо услуги либо продукта передаются одному руководителю, который является ответственным за данный вид продукции или услуги. А руководители функциональных служб (снабженческой, производственной, технической, маркетинговой, бухгалтерской и т.д.) должны отчитываться перед ним за работу своей службы.

Организации, имеющие такой вид структуры, способны быстрее реагировать на изменения в условиях конкуренции, технологиях и покупательского спроса. Деятельность по производству определенного вида продукции или оказания определенного вида услуги находится под руководством одного человека, что улучшает координацию работ.

Один из главных недостатков продуктовой структуры выражается в дублировании одних и тех же видов работ для каждого отдельно взятого продукта, что влечет увеличение затрат.

Дивизиональная система управления, ориентирования на потребителя

- это вид дивизиональной системы, в которой отделения (подразделения, дивизионы) группируются вокруг определенных групп потребителей. Примером могут служить военные предприятия, которые производят продукцию как для армии, так и для гражданской отрасли. Или, например, предприятия по изготовлению посуды, которые могут производить как товары бытового назначения, так и товары потребления в культурной сфере (сфере искусства).

Цель такой организационной структуры состоит в том, чтобы удовлетворить потребности конкретных потребителей так же хорошо, как это делают компании, которые специализируются на обслуживании всего одной группы.

Также, ярким примером дивизиональной структуры, направленной на потребителя, являются коммерческие банки. Как отдельные группы клиентов здесь можно выделить индивидуальных клиентов, компании, другие банки и международные финансовые организации.

Дивизионально-региональная структура

- это вид дивизиональной структуры, сформированный по территориальному признаку. Данный вид ОСУ актуален, если деятельность компании распространена на несколько регионов, в которых требуется использование различных стратегий.

В этом случае вся деятельность компании в отдельно взятом регионе должна подчиняться соответствующему руководителю, несущему за нее ответственность перед высшим руководством организации.

Дивизионально-региональная структура облегчает решение проблем, которые связанны с местными обычаями, особенностями законодательства и социально-экономической средой региона.

Территориальное деление создает условия для подготовки управленческого персонала отделения (дивизиона) непосредственно на месте. Схема работы такой структуры показана на рис. 12.

Дивизиональные структуры управления приводят к росту иерархичности, то есть вертикали управления, связанной с необходимостью формирования промежуточных уровней менеджмента с целью координации работы отделений, групп и т.п., в которых управление строится по линейно-функциональному принципу.

Рис. 12. Дивизионально-региональная структура.

Необходимо отметить, что иногда дивизионы (отделения) принимают форму дочерних предприятий фирмы, а иногда даже оформляются как отдельные юридические лица, на деле же оставаясь частями единого целого.

Переход к дивизиональным ОСУ стал значительным шагом к созданию условий для ускорения научно-технического развития производства. Руководители высшего звена стали уделять намного больше внимания вопросам перспективного развития производства. В данной ОСУ децентрализация оперативного управления производством стала сочетаться с жесткой системой финансового контроля и централизацией НИОКР.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Меню