• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Направления совершенствования контроллинга инновационной деятельности ООО «Гигиена Агро»

Для того чтобы улучшить общее положение предприятия ООО «Гигиена Агро» необходимо для начала еще больше улучшить качество выпускаемой продукции, чтобы выйти на более широкий рынок. Это, по-моему, является главной проблемой, то есть расширить круг потребителей. Для этого необходимо разработать документы в рамкам требований ISO 9001. При этом необходимо определить для себя цели. Цели в области качества - то, чего добиваются, или к чему стремятся в области качества. Цель должна быть конкретной и иметь временные рамки ограничения. Цель должна быть измеримой. Цель должна быть достижимой. Цель должна мотивировать сотрудников.

После того как требования стандарта становятся более менее понятны, рабочая группа может сделать анализ существующей системы управления и документации на соответствие требованиям стандарта. Прежде всего, необходимо определить основные процессы, происходящие на предприятии.

Для каждого процесса должны быть определены:

· руководитель процесса, который координирует и управляет всеми стадиями процесса;

· подразделения-участники процесса;

· входы и выходы. Применить принцип «ориентации на потребителя»;

· точки, в которых будет контролироваться процесс.

Под процессами, которые должны быть на предприятии можно понимать названия подпунктов самого стандарта.

Например, п.7.4 Закупки. На предприятии этот процесс может регламентироваться требованиями стандарта предприятия «Порядок обеспечения предприятия сырьем, материалами, энергоресурсами, оборудованием и услугами». Необходимо проанализировать данный стандарт предприятия на выполнение всех требований п.7.4. Дополнить его методикой оценки и выбора поставщиков. Так как закупки на предприятии осуществляют различные службы и отделы, то должны быть общие требования для всех служб и специфичные требования к закупкам различных ресурсов. Это могут быть свои критерии оценки поставщиков для разных ресурсов предприятия, в зависимости от степени влияния на технологию и качество конечной продукции.

Необходимо также документировать основные процессы жизненного цикла продукции, то есть витаминных добавок. Документирование процесса может быть простым, в виде блок-схем или описания процесса. В этом случае блок-схемы должны включать:

· этапы (стадии) процесса;

· ответственных исполнителей;

· входы, выходы по процессу и требования к ним.

Необходимо также произвести расчет минимальной прибыли предприятия на 2009 год. Для этого применяем следующую формулу:

, (3.1)

где:

Пмин - размер минимальной прибыли, ден.ед

К - величина капитала или стоимость основных и оборотных фондов, ден.ед

МУР - минимальный уровень рентабельности, на вложенный капитал, %

Сн - доля прибыли, отчисляемая бюджет и платежи за долгосрочные кредиты, %

В нашем случае это выглядит так:

В результате выходит, что минимальны размер прибыли не должен быть менее, чем 3,69 тыс.грн.

Одним из последних внедрений на предприятии ООО «Гигиена Агро» была витаминно-минеральная добавка Аматор - несушка.

Аматор - несушка содержит 11 витаминов и 6 минералов. При употреблении этой добавки 1 курица дает 300 - 320 яиц в год.

Вначале, на первых двух этапах разработки добавки Аматор ученые фирмы ООО «Гигиена Агро» сделали комплексный анализ информации о возможностях рынка сбыта, условия конкуренции, технические возможности и требования. В результате их исследования обнаружили, что потребитель нуждается в прибыли от своих с/х животных. А это значит, что их коровы не дают достаточно молока, куры недостаточно продуктивно несутся, свиньи не растут до нужных размеров. Конкуренция на то время была минимальная. Поэтому добавки Аматор - это прекрасное решение для проблем селян.

Затем начали тщательно разрабатывать данный продукт. Так как разработка составляет цикл «проектирование - модель - тестирование», то предприятие начало испытывать свою продукцию и довело ее до того состояния, которое удовлетворяло бы требования к нему.

После удачного тестирования добавки Аматор, предприятие попробовало выпустить ее на рынок, но для начала только на один район. После этой экспериментальной реализации на предприятие посыпались благодарственные письма от сельских жителей.(Приложение Д)

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню