• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Цели, функции и процесс управления предприятием

Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует, развивается организация как целостная система. Целеполагание является исходным моментом в деятельности менеджера, приобретающем все большее значение в условиях рыночной экономики.

Новые предприятия начинают свой жизненный цикл со стадии создания, на которой прежде всего определяются цели и задачи организации, ее специализация, размеры, ресурсы, рынки потребительской продукции или услуг и т. п. Те же задачи должны постоянно решать и действующие самостоятельные хозяйствующие субъекты, несущие всю полноту ответственности за результаты.

Процесс целеполагания начинается с установления миссии предприятия, которая выражает философию и смысл его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

Миссия организации

Наукой об управлении не выработаны какие-либо универсальные правила, которые могли бы применяться при формулировке миссии. Поэтому существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и ее содержания, отражающих в первую очередь оценку роли и значения организации со стороны руководителей, принимающих решения.

Миссию организации определяет, в первую очередь, ее видение. Видение - это руководящая философия бизнеса, обоснование существования фирмы, не сама цель, а скорее - чувство основной цели фирмы. То есть видение является идеальной картиной будущего, тем состоянием, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях.

Именно видение определяет миссию организации - то, что организация собирается делать и чем она хочет стать, то есть определяет ее предназначение.

«В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации», - пишет О.С. Виханский. Под философией организации при этом понимается сочетание ценностей и принципов, в соответствии с которыми организация планирует осуществлять свою деятельность, а предназначением определяется деятельность, которую организация собирается осуществлять, и то, какого типа организацией она собирается быть.

Узкое понимание миссии - это утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация, и чем она отличается от других ей подобных организаций. Здесь миссия трактуется как основная общая цель организации, как четко выраженная причина ее существования. Другими словами, «миссия - это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде».

Стоит добавить, что эта цель - комплексная, включающая внутренние и внешние ориентиры. Таким образом, организация, являясь открытой системой, несет в себе миссию как во внешней среди, так и внутри самой себя.

К факторам, влияющим на формирование миссии, обычно относят:

ü исторические особенности организации;

ü стиль поведения работников организации;

ü состояние внешней среды по отношению к организации;

ü наличие ресурсов, необходимых организации для достижения стоящих перед ней целей;

ü специфические особенности организации.

Миссия, помимо всего вышеперечисленного, может определяться кругом удовлетворяемых организацией потребностей общества, а также совокупностью внешних сил, взаимодействующих с организацией.

В сопровождающих миссию организации тезисах обычно указываются:

ü целевая направленность организации;

ü наименование продукта, предлагаемого организацией вешней среде;

ü технология производства продукта;

ü социокультурные ценности, принятые в организации;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню