• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Цели, функции и процесс управления предприятием

ü внутренняя концепция организации (собственное представление организации о самой себе);

ü внешний образ организации (впечатление, которое организация собирается произвести во внешней среде).

Так что же дает формулирование миссии организации?

1. Возможность субъектам внешней среды идентифицировать организацию, а самой организации - формировать свой имидж.

2. Заставляет организацию пересмотреть факторы, лежащие в основе управления, и получить широкую панораму организации (как бы взглянуть на деятельность организации «с высоты птичьего полета»)

. Подобно магниту направляет векторы интересов сотрудников организации в одну сторону - к цели.

. Помогает работникам организации идентифицировать себя с организацией, что усиливает мотивацию.

. Устанавливает определенную социальную культуру организации.

. Главное - является основой при формировании целей организации и принятии наиболее важных решений.

Требования к формулированию миссии заключаются в подборе простых и понятных терминов, обеспечивающих однозначность толкования при сохранении простора для творческого развития организации.

Предпочтительным является сочетание короткого лозунга, определяющего основное направление деятельности организации, с хорошо проработанным текстом миссии.

Исходя из всего вышесказанного, факторы и их влияние на миссию организации можно представить в виде таблицы (рис. 16).

Рис. 16. Факторы, влияющие на формирование цели.

Последовательность шагов, позволяющих сформулировать миссию организации, заключается в определении внешней и внутренней направленности организации (рис. 17).

Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, методов и форм ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направлены усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главного ориентира получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа стоит на первом месте среди факторов жизнедеятельности коммерческой организации. Но прибыль как миссия может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, что в конечном счете приведет к неэффективной работе.

Рис. 17. Схема разработки миссии организации.

Миссия образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (производство, маркетинг, инновации, персонал; финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общих целей предприятия.

Постановка цели

Перейти от общей формулировки миссии к конкретным планам работы помогает определение конкретных целей организации. Под целями здесь понимаются конкретные результаты видения. И используются цели в качестве критерия для оценки возможных успехов в реализации той или иной стратегии.

Обычно речь идет о целеполагании, под которым понимается выбор цели как образа будущего результата деятельности организации.

Цель - это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Для целей организации характерны следующие свойства и черты:

ü четкая ориентация на определенный интервал времени;

ü конкретность и измеримость ;

ü непротиворечивость, согласованность с другими целями и ресурсами;

ü адресность и контролируемость.

Экономическая наука различает 3 типа наиболее распространенные экономические цели организаций - это:

1. максимилизация прибыли, то есть величины превышения выручки от продаж товаров над затратами на их производство и сбыт;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню