• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Программа тактики мотивационного (компенсационного) менеджмента на субъектах малого предпринимательства в туристской индустрии

Результаты опроса четко показывают более активное использование руководством компаний материальных стимулов.

Материальное стимулирование (премии, повышение разряда) как фактор, стимулирующий трудовую деятельность, либо недооценивается, либо переоценивается. Эти две крайности делают материальное стимулирование неэффективным.

Существуют общеэкономические правила материальных стимулов:

.Размер премий и доплат (как инструмент мотивирования) не должен быть меньше 30% от заработной платы. Иначе премия утрачивает роль стимула и становится экономически неразличимой.

1. Эффективность материального стимулирования увеличится в случае комбинирования с другими методами стимулирования мотивации к труду, например вручение премии не кулуарно, а публично.

2. Следует избегать ошибки мотивирования через слишком далекие или неопределенные выгоды, которые практически не оказывают влияния на текущую мотивацию. Ресурсы материальной мотивации велики, но не безграничны. По данным экспертов Strategic Management Journal, именно технологии нематериального стимулирования позволяют в рамках того же фонда заработной платы увеличить производительность труда до 20 % и сократить до минимума текучесть персонала. Нематериальная мотивация формируется через внутреннюю культуру компании. Именно здесь рождается мечта работодателя - корпоративный патриотизм, один из самых мощных инструментов мотивации удержания. На уровне компании это позволяет сформировать культуру отношения к работе, которая будет передаваться клиентам.

Кроме телефонного опроса в тех же компаниях было проведено интервью, с целью выявить достаточность степени мотивировки, по мнению персонала туристских организаций.(ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Интервью включало следующие вопросы:

1. Вы планируете сменить место работы в ближайший год?

2. На ваш взгляд, возможны ли перспективы карьерного роста на данном предприятии?

. Вы удовлетворены размером вашей заработной платы?

. Является ли для Вас важным фактором удержания возможность дальнейшего обучения?

. Важно ли Вам личное участие в процессе принятия решений в компании ?

. Важна ли для Вас похвала начальства?

Результаты интервью представлены в Таблице 6.

Результаты интервью

Таблица 6

№ вопроса

ДА,%

НЕТ, %

1

37

63

2

30

70

3

41

59

4

62

38

5

54

46

6

76

24

Результаты интервью подтверждают наше предположение, о недостаточном внимании, уделяемом нематериальному стимулированию руководством туристских компаний субъектов малого предпринимательства. То есть персонал туристских организаций недостаточно мотивирован, что и послужило поводом для создания мотивационной (компенсационной программы), представленной в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

Руководителю постоянно приходится сталкиваться с необходимостью закрепления в каждодневной практике положительных примеров поведения подчиненных - самостоятельности, дисциплины, ответственности за порученное дело - и искоренение отрицательных, которые сказываются на результатах труда.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню