• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Программа тактики мотивационного (компенсационного) менеджмента на субъектах малого предпринимательства в туристской индустрии

Предприятие не является просто собранием отдельных людей. Сотрудники взаимодействуют друг с другом, образуют формальные и неформальные группы. Задача мотивационного менеджмента - создать условия для такого взаимодействия людей на предприятии, которое способствует более эффективной работе, и нейтрализовать вредные для дела эффекты общения.

Существует ряд эффектов отношений, неблагоприятно влияющих на психологический климат предприятия. Наиболее универсальным из них является эффект "мы и они".

Эффект "мы и они" базируется на простом принципе: "Мы", объединённые по такому-то признаку хорошие или лучшие, потому что имеем такой признак, "они", не имеющие данного признака - плохие или худшие, потому что не обладают данным признаком". Проявления данного эффекта повсеместны и разнообразны: "мы - простые труженики, они - вшивая интеллигенция", "мы - бедные, но честные, они - зажравшиеся богатеи" и так далее. На туристском предприятии эффект "мы и они" проявляется, главным образом, в двух случаях: взаимоотношения подразделений ( отношения между старыми и новыми сотрудниками и отношения "подчинённые- начальство"). Ограничить эффект "мы и они" можно, используя различные приёмы: ротацию сотрудников между подразделениями, вовлечение подчинённых в процесс принятия решений, назначение новым сотрудникам персональных наставников из числа старых .

Весьма распространён также "эффект бездельника". Несмотря на свое название, "эффект бездельника" не имеет прямого отношения к психологическим свойствам конкретного человека, приходящего на работу. Можно сколь угодно тщательно организовать отбор и прием людей "на входе", но даже если отобрать самых работящих, ответственных и добросовестно относящихся к делу людей, "эффект бездельника" все равно даст о себе знать, если в организации работы не хватает одной детали - достаточной для всех рабочей загрузки, что наиболее характерно для туристских предприятий в так называемый "не сезон".

Суть этого эффекта состоит в том, что вы один находитесь без дела среди напряженно работающих вокруг вас людей. Естественное чувство, которое возникает в подобной ситуации, - это неловкость. Но работы просто нет И оказывается, что практически любой человек в подобном случае прибегает к одному выходу. Он начинает потихоньку отвлекать от работы другого человека, чтобы его собственное безделье не выглядело так ярко. Или еще лучше - сразу нескольких человек. В возникающем хотя бы на время всеобщем расслаблении он сразу начинает чувствовать себя намного легче - ведь это ситуация разделенной ответственности "не я один такой". И чем меньше в организации рабочая загрузка, или чем менее равномерно она распределена, тем чаще и сокрушительнее срабатывает в ней этот самый эффект, незаметно, но неуклонно превращаясь в составную часть корпоративной культуры, в "привычку организации".

Единственная эффективная терапия в этом случае - стремиться удерживать минимально необходимый штат сотрудников. Может быть, даже на одного человека меньше, чем нужно. Оплата сверхурочных работ и поощрение проявлений "трудового героизма" в таких случаях будут оправданны вполне, позволяя избежать потенциальных потерь от расцвета "эффекта бездельника".

На работе туристского предприятия также оказывает влияние его неформальная структура. Существует ряд классификаций неформальных структур, но нами выделена следующая:

1. Группы "актива" - активно, инициативно относящиеся к работе.

2. Группы "добросовестных работников" - добросовестные исполнители, не выходящие за рамки своих прямых обязанностей.

3. Группы "пассива" - те, кто довольствуется минимальным выполнением служебных обязанностей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню