• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Разработка стратегических планов

• какие ресурсы ушли в песок из-за того, что мы не могли отказаться от отжившего, старого;

• изобретали ли мы колесо заново;

• учитывались ли претензии потребителей таким образом, чтобы на этой основе возник инновационный продукт;

• как можно было бы охарактеризовать существующую организационную культуру;

• как она могла бы измениться;

• что делает нас уникальной компанией;

• есть ли у нас проблемы, которые лежат в плоскости морального состояния коллектива;

• какие сегменты, обещающие в будущем неплохую прибыль, мы можем предвидеть;

• что мы делаем для того, чтобы пробудить в организации творческое начало;

• какие отличительные черты должны быть свойственны нашей организации в будущем;

• что мы можем предпринять, чтобы способствовать достижению нужных результатов;

• за счет каких стандартов или особенностей мы хотим заслужить известность;

• какие потребности могут возникнуть у сотрудников;

• как добиться большей заинтересованности сотрудников в работе;

• что будет нужно нашим будущим потребителям;

• руководствуемся ли мы миссией предприятия;

• в чем заключается наше сегодняшнее видение;

• насколько о нем осведомлены наши сотрудники, воспринимают ли они его;

• знакомы ли с нашим видением наши клиенты и поставщики;

• как улучшить те процессы и процедуры, с помощью которых мы пытаемся донести модифицированное видение или новые стратегические планы до тех, кто больше всего значит для нас;

• что препятствует оптимизации использования имеющихся ресурсов;

• что именно мы готовы делать и насколько это важно для нас; насколько нас интересуют вопросы безопасности; что представляет собой идеальное рабочее место;

• кто является идеальным лидером;

• что такое идеальная компания;

• что такое идеальный продукт;

• что представляет собой идеальный работник;

• что мы даем понять в процессе своей деятельности;

• какие некогда ясные понятия и принципы начинают терять очертания;

• что будет представлять собой конкуренция в будущем;

• на какие общие тенденции следует обратить внимание особо;

• в чем заключается наше конкурентное преимущество;

• какие недостатки следует восполнить;

• на какой риск при этом можно пойти;

• как реализовать нашу стратегию расширения своего присутствия на рынке;

• относительно, каких базовых принципов работы мы можем прийти к согласию;

• какие мифы сопутствуют нашим усилиям;

• каковы реалии;

• комбинация, каких условий могла бы улучшить показатели или увеличить прибыль;

• предвидим ли мы все вероятные негативные факторы;

• есть ли у нас определенный план действий на случай неблагоприятного сценария развития событий;

• каковы наши приоритеты;

• каковы наши ценности;

• какая философская концепция лежит в основе работы организации с самого начала ее деятельности;

• согласимся ли мы с писателем Уорреном Бенисом, который высказал следующее предположение: «На фабрике будущего будет всего два сотрудника - человек и собака. Обязанности человека будут заключаться в том, чтобы покормить собаку. Собака должна следить за тем, чтобы человек не нажимал ни на какие кнопки»?

. ОПРЕДЕЛИТЕ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ВИДЕНИЕ. ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ТОМ, ЧТОБЫ НЕ ОКАЗАТЬСЯ ПОД «ОЧАРОВАНИЕМ ПРЕХОДЯЩЕГО»

Одной из сложнейших задач стратегического планирования является опознание и разделение сиюминутных, преходящих событий и значимых явлений, которые будут иметь длительный, устойчивый эффект для будущего компании. Однако должностные обязанности менеджера не предполагают умения гадать на кофейной гуще. И поэтому лучшее, что можно посоветовать - это поступать с разумной осмотрительностью, корректируя планы по мере необходимости.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню