• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Рекомендации по развитию системы лидерства в организации

Проведя данное исследование, мы пришли к выводу, что для развития лидерского поведения необходимо формирование двух групп организационных условий. Первая группа - это условия, способствующие организационному обучению. Однако, как показал практический анализ лидерства в ООО «STAR Travel», самого по себе организационного обучения иногда недостаточно для развития лидерства. Необходимы условия для организационного развития.

Под организационным развитием мы будем понимать совокупность организационных условий, способствующих развитию, в том числе и лидерскому, членов организации. К элементам организационного развития компании «STAR Travel» относят следующие:

развитая организационная культура;

открытость коммуникации;

доступность генерального руководства для руководителей подразделений;

разрешение конфликтов по принципу «выигрыш - выигрыш»;

самостоятельное принятие решений и умение брать на себя ответственность за свои действия.

В качестве рекомендации по развитию лидерского поведения рекомендовано привлекать сторонних специалистов из центров оценки персонала, специализирующихся на развитии, чтобы они смогли определить достижения и скорректировать направление развития. Внешнюю оценку рекомендовано проводить один раз в шесть месяцев.

Все вышеперечисленные рекомендации необходимы для создания системы эффективного лидерства.

Эффективный лидер:

ставит цель, объясняя общую картину;

способствует благоприятному психологическому климату в коллективе;

распределяет задачи, учитывая индивидуальные потребности;

дает обратную связь по выполнению задачи;

способствует эффективной коммуникации в своей рабочей группе;

объясняет стратегические задачи организации;

оценивает вклад каждого участника в выполнение общей задачи;

мотивирует людей на выполнение задачи;

видит, когда необходима поддержка и оказывает ее;

выслушивает все мнения и старается привести людей к консенсусу;

видит потенциал и старается развивать сотрудников;

понимает индивидуальные потребности и интересы сотрудников;

поощряет инициативу и новаторство.

Целью компаний, развивающих у себя систему эффективных механизмов лидерского поведения, является соответствие управленческого персонала вышеперечисленным критериям эффективного лидерства.

Заключение

Подводя итог исследованию, проведенному в компании ООО «STAR Travel», реализующей свою деятельность в сфере услуг, можно сделать следующие выводы.

Лидерство - это наличие потенциала власти, который реализуется в определенном окружении при наступлении конкретных специфических обстоятельств.

Власть - это способность индивида оказывать определяющее воздействие на поведение других индивидов с целью достижения необходимого результата.

Выделяют несколько типов власти в организациях:

Власть, основанная на принуждении;

Власть, основанная на вознаграждении;

Экспертная власть;

Эталонная (харизматическая власть);

Законная власть (традиционная власть).

Стиль лидерства - сочетание методов управления в единую систему.

Выделяют четыре типа подходов к изучению лидерства в организации.

Первый тип - основан на анализе лидерских качеств без учета ситуации, т.е. они необходимы эффективному лидеру в любой организации и в любых условиях: от стабильных до экстренных.

К ним относят теории лидерских качеств; теорию «X» и теорию «Y» МакГрегора Д.

Второй тип - концепции лидерского поведения. В них лидерство рассматривается как совокупность конкретных форм поведения, также присущих лидеру в любой ситуации. Здесь выделяют: исследования Университета штата Огайо, Мичиганского университета, управленческую сетка Блейка и Моутон).

Третий тип - занимается изучением лидерских качеств в зависимости от конкретной ситуации - концепции ситуационного лидерства:

Танненбаума - Шмидта, Фидлера, Херсея - Бланшарда, Хауза - Митчелла, Стинсона - Джонсона, Врума - Йеттона - Яго.

Четвертый - тип предполагает проведение ситуационного анализа характера эффективного лидерства. В этот подход включены такие теории, как концепции лидера - преобразователя и харизматического лидера.

В вышеуказанных концепциях исследователи с разных точек зрения пытаются определить набор специфических свойств и стилей поведения, необходимых лидеру в различных организационных ситуациях.

В работе более детально рассмотрены теория Блейка и Моутон (поведенческие концепции), теория Херсея - Бланшарда (ситуационные концепции), теория эмоционального интеллекта Д. Гоулмана.

Система лидерства в организации рассматривается на примере деятельности Самарского обособленного подразделения ООО «STAR Travel». Агентство «STAR Travel» открыто в 1995 году как представительство международной сети агентств “STA Travel“ (Student Travel Agency).

Основным направлением деятельности агентства являются международные образовательные и рабочие студенческие программы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню