• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Создание новой (корректирование существующей) модели мотивации и стимулирования персонала

Таблица П4 - Техники руководства

Виды техник руководства

Характеристика

Достоинства

Недостатки

1

2

3

4

Рамочное управление

Сотрудники могут самостоятельно принимать решения в пределах заранее установленных рамок. Рамки могут задаваться важностью процесса, нормами. Определяется это тем, что у руководителя нет возможности или необходимости все знать, видеть, определять и не все процессы на предприятии имеют одинаковое значение и требуют одинакового внимания со стороны руководства.

Освобождение начальника от рутинных задач. Систематизация информационных потоков, распределение и регулирование должностных обязанностей. Создание для сотрудников возможности действовать самостоятельно в определенных границах. Повышение уровня организованности и улучшение коммуникаций на предприятии.

Трудности, связанные с разграничением сфер деятельности. Демотивация сотрудников из-за ограничения их полномочий решением рутинных задач, из-за фиксации негативных отклонений в деятельности работников (ориентация техники: позитивные отклонения не отмечаются).

Управление с помощью делегирования

Компетенции и ответственность передаются, насколько это возможно, сотрудникам, самостоятельно принимающим решения и осуществляющим их.

Разгрузка руководителя. Создание возможности для быстрых компетентных решений. Повышение производственной отдачи сотрудников вследствие расширения их компетенций и возложения на них ответственности за их действия. Развитие у сотрудников инициативы, трудовой мотивации и готовности брать на себя ответственность.

Стремление руководителей делегировать как можно меньше интересных задач. Высокая ориентация на задачи и снижение внимания к сотрудникам. Укрепление иерархии, ослабление вертикальных и горизонтальных отношений.

Управление по целям

Руководство персоналом осуществляется на основе целей. Установление целей и соответствующих областей деятельности отдельных работников на основе точного описания рабочих мест. Сотрудники обладают компетенцией, которая требуется для принятия решений, они несут ответственность за входящие в их компетенцию решения и лишь в исключительных случаях обращаются за помощью к руководителю.

Идентификация сотрудников с целями организации. Повышение объективности оценки сотрудников. Более справедливое вознаграждение сотрудников. Развитие у сотрудников инициативы, трудовой мотивации и готовности брать на себя ответственность. Повышение эффективности планирования и организации. Повышение компетентности и ответственности сотрудников.

Сотрудники могу оказаться неготовыми к личной инициативе, ответственности, идентификации себя с целями организации. Возможны трудности с согласованием целей, возникновение целевых конфликтов.

Системное управление

Все производственные процессы управляются как саморегулирующиеся системы в области постановки целей, их реализации, контроля и обратных связей. В качестве элементов в системное управление входят управление по целям и управление через делегирование.

Те же, что и в управлении по целям + Более быстрые принятие и реализация управленческих решений благодаря приближению их к конкретным участкам деятельности.

Велики требования к руководителям и сотрудникам. Вероятность сбоев. Ослабление руководства над сотрудниками, горизонтальных и вертикальных отношений.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Меню