• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Повышение эффективности работы

• надлежащим образом составить маршрут используемых в настоящее время процедур и процессов;

• определить степень организованности исследуемой рабочей группы, оценить распределение ответственности и обязанностей в ее рамках, установить взаимосвязь исследуемого объекта с другими рабочими группами, процессами, процедурами в рамках организации;

• постараться выявить те ограничения, обусловленные организацией или внешними условиями, которые сдерживают развитие производительности и качества труда. Среди них могут быть, например, такие факторы, как нормы и законы, внутренние правила и распорядок, доступ к ресурсам, наличие запаса талантов, действия конкурентов, структура и культура организации.

Организуйте встречи с руководителями и трудовым коллективом, и поставьте для обсуждения следующие вопросы:

• насколько отвечают наши усилия потребностям клиентов в настоящий момент;

• какой продукцией и услугами мы представлены на рынке;

• повышает ли наша деятельность стоимость компании;

• какие процессы мы применяем при решении стоящих перед нами задач?

Оцените имеющиеся достижения с помощью определенных показателей, по необходимости установите базовый уровень, который будет служить точкой отсчета для последующих сравнений.

. Сформулируйте, какое положение дел вы сочли бы желательным. Проведите совместную работу с руководителями подразделений, и определи те, каким образом цели, стратегии, задачи предприятия как хозяйствующего субъекта связаны с выявленной проблемной зоной.

В ходе совместной работы с трудовым коллективом и руководителями подразделений соберите исходные данные, полученные от потребителей, и ответы на следующие вопросы:

• кто является нашими клиентами и потребителями нашей продукции;

• чем мы можем понравиться или не понравиться потенциальным потребителям исходя из того, что мы предлагаем на данный момент;

• каковы потребности наших клиентов, чего они могут ждать от нас;

• как наши клиенты оценивают нашу продукцию и услуги;

• почему наши клиенты стремятся воспользоваться нашими услугами или купить нашу продукцию;

• что мы можем предпринять, чтобы потребители продукции или услуг наших клиентов обслуживались на более высоком уровне;

• как улучшить нашу работу?

. Сформулируйте причины возникновения проблем в отношении работ организации (разрыв между желаемыми и реальными достижениями). Исследуйте все элементы, заложенные в основу эффективной работы, это: информация, окружение, среда и применяемые средства, и способы, компетенция и мотивация. При этом для неэффективной работы будет характерно отсутствие или ненадлежащее состояние любого или всех вышеперечисленных элементов. (Внимательно просмотрите приведенную в конце главы модель анализа производительности и качества работы).

Если есть образцовые сотрудники, сравните их достижения и поведенческие модели с достижениями и поведенческими моделями типичных, средних работников.

Для сбора данных рекомендуется применение следующих средств:

• наблюдение и мониторинг;

• проведение интервью;

• фокус-группы;

• опросы;

• маршрутизация процесса;

• маршрутизация знания (определите частные задачи, решение которых необходимо для получения общего результата, а также информацию, которая необходима для решения этих частных задач);

• маршрутизация элементов поддержки работы организации (определите объем ресурсов и характер элементов поддержки, необходимых для реализации конкретного решения или выполнения частной задачи).

. Оцените издержки, которые компания терпит в связи с наличием установленной проблемы из-за полностью или частично неудовлетворенных потребителей, потерянного времени, впустую израсходованных ресурсов, упущенных возможностей.

. Оцените возможный положительный эффект в связи с предполагаемыми улучшениями в установленной проблемной зоне. При этом важно решить, превысят выгоды в связи с реализацией предполагаемых улучшений издержки, связанные с реализацией этого процесса, или нет. Если это так, то процесс улучшений необходимо реализовать как можно скорее. Если же нет, то для данной проблемной зоны его лучше отменить.

ЭТАП 3: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ УЛУЧШЕНИЙ

На третьем этапе процесса определяются уточненные цели и задачи планируемых улучшений, обосновываются требования в отношении планируемых мер воздействия, отбираются те мероприятия, которые будут посильны для организации и при этом наиболее эффективны, после чего уточняется характер эти мер воздействия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню