• Кадровая стратегия предприятия

    Кадровая стратегия предприятия

    Разработка и внедрение кадровых стратегий. Анализ кадровой стратегии.

    читайте ... ... »

  • Нормирование труда служащих

    Нормирование труда служащих

    Содержание труда служащих. Метода нормирования труда служащих.

    читайте ... ... »

  • Управление производственным процессом

    Управление производством

    Основные понятия, сущность и типы производства.

    читайте ... ... »


Исследование среды ООО «Технополис»

Благодаря этому анализу мы можем определить, какие именно возможности можем использовать для дальнейшего развития, а также какие из угроз действительно могут оказать негативное влияние на нашу организацию.

Из таблицы мы видим, что реальными возможностями являются:

· рост спроса на продукцию

· высокое качество товаров поставщиков

· надежность поставки

· рост квалифицированной рабочей силы на рынке труда

· высокие требования к качеству продукции

· привлечение опытных управленцев

Реальные угрозы для предприятия:

· рост цен на недвижимость

· высокий процент надбавки дилерами

К чему может привести такое положение вещей? Для предприятия, направленного на развитие и расширение действительно важно увеличение спроса на их продукцию, тем более, когда этот спрос может быть удовлетворен. Вместе с тем, рост цен на недвижимость ведет к увеличению потенциальных затрат на дальнейшее развитие и расширение, а их, как нам уже известно и так не хватает предприятию.

Собрав воедино всю проанализированную информацию по этой главе, можем сделать следующий вывод: предприятие находится в благоприятной среде.

Однако на этом анализ не заканчивается. Полученные данные позволяют нам определить основные проблемы, стоящие перед предприятием. А именно:

Незаинтересованность менеджеров в поиске клиентов и увеличении объемов продаж.

Незаинтересованность рабочих в увеличении сборки.

Отсутствие собственных финансовых средств для развития и расширения.

Нелогичная финансовая политика руководства.

Отсутствие собственной системы распределения продукции.

Сложности привлечения новых клиентов => роста продаж.

Для того чтобы увязать эти проблемы между собой, построим дерево проблем ООО «Технополис» (рисунок 6).

Рисунок 6. Дерево проблем ООО «Технополис»

Действия, необходимые для решения данных проблем:

Разработка финансовой стратегии предприятия.

Стимулирование и мотивация персонала.

Создание собственной системы распределения.

Привлечение профессиональных маркетологов.

Разработка стратегий распределения.

Определение оптимального варианта распределения.

Выводы по главе 2. Анализ факторов внешней и внутренней среды позволяет определить, где на данный момент находится предприятие, в каком положении, и есть ли у него возможности для дальнейшего развития.

Проведенный анализ положения ООО «Технополис» показал, что ситуация как внешняя, так и внутренняя, благоприятна. Компания обладает преимуществами против конкурентов, которые были выявлены в результате SWOT- анализа. В нем также были выделены возможности предприятия. Кроме этого, анализ указывает на то, чего следует опасаться и о чем следует позаботиться.

Из таблицы мы видим, что реальными возможностями являются:

Рост спроса на продукцию

Высокое качество товаров поставщиков

Надежность поставки

Рост квалифицированной рабочей силы на рынке труда

Высокие требования к качеству продукции

Привлечение опытных управленцев

Реальные угрозы для предприятия:

Рост цен на недвижимость

Высокий процент надбавки дилерами

К чему может привести такое положение вещей? Для предприятия, направленного на развитие и расширение действительно важно увеличение спроса на их продукцию, тем более, когда этот спрос может быть удовлетворен.

Высокое качество товаров поставщиков, то есть материалов, сырья и пр., а также надежность поставки являются неотъемлемой частью производственного процесса. ООО «Технополис» производит высококачественную продукцию, для чего необходимы высококачественные материалы.

То же самое может быть сказано в отношении коллектива фирмы - предприятию необходимы профессионалы. Вот почему рост квалифицированной рабочей силы имеет значение для предприятия. Так как ООО «Технополис» имеет хорошую репутацию и достаточно долго находится на рынке автомобильной продукции, это облегчает вопрос привлечения работников: как молодых специалистов, так и профессионалов.

Ну и одной из главных возможностей, которую можно использовать для завоевания потребителей, является их высокие требования к качеству продукции. Как говорилось выше, компания производит только высококачественную продукцию.

Вместе с тем, рост цен на недвижимость ведет к увеличению потенциальных затрат на дальнейшее развитие и расширение, а их, как нам уже известно и так не хватает предприятию. Еще одной угрозой являются высокие проценты надбавки дилерами. Для большей наглядности приведем пример, характерный для распространения продукции ООО «Технополис». Официальным дистрибьютором в Санкт-Петербурге является автоцентр «Дакар». Так вот, если рыночная стоимость фургона, купленного непосредственно у производителя равна 100 тыс. $., то в автоцентре «Дакар» его можно приобрести по цене в среднем в два раза больше: 180-200 тыс. $. Именно поэтому, многие предприятия Петербурга отказались работать с дилерами и покупают автомобили непосредственно у производителя.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Меню